2.1 Безопасность электронных платежных документов
Электронные платежи в России, несмотря на свою распространенность, кажутся клиентам слабо защищенными. Это, прежде всего, связано с распространенным мнением, что компьютерные сети легко может "взломать" какой-нибудь хакер. Этот миф прочно укоренился в сознании человека, а регулярно публикуемые в СМИ новости об атаках на очередной веб-сайт еще сильнее укрепляют это мнение. Но времена меняются, и электронные средства связи рано или поздно заменят личное присутствие плательщика, желающего сделать безналичный банковский перевод с одного счета на другой.
Для этого созданы современные методы криптографии, использующиеся для защиты электронных платежных документов. В первую очередь это электронная цифровая подпись(ЭЦП). Электронно-цифровая подпись - гарантия безопасности. Согласно типовому договору между банком и клиентом наличие под электронным документом достаточного количества зарегистрированных ЭЦП уполномоченных лиц служит основанием для совершения банковских операций по счетам клиента. Чтобы проставить на электронный документ ЭЦП, необходимо иметь ее ключ, который может храниться на каком-нибудь ключевом носителе информации. Современные ключевые носители ("e-Token", "USB-drive", "Touch-Memory") по форме напоминают брелоки, и их можно носить в связке обычных ключей. В качестве носителя ключевой информации можно также использовать дискеты.
Каждый ключ ЭЦП - это аналог «бумажной» подписи уполномоченного лица. Он состоит из двух частей - закрытой и открытой. Открытая часть (открытый ключ) после генерации владельцем представляется в Удостоверяющий центр, роль которого обычно играет банк. Открытый ключ, сведения о его владельце, назначение ключа и другая информация подписываются ЭЦП Удостоверяющего центра. Таким образом, формируется сертификат ЭЦП, который нужно зарегистрировать в системе электронных расчетов банка.
Закрытая часть ключа ЭЦП (секретный ключ) ни при каких условиях не должна передаваться владельцем ключа другому лицу. Если секретный ключ был передан даже на короткое время другому лицу или оставлен где-нибудь без присмотра, считается, что ключ "скомпрометирован" (т.е. подразумевается вероятность копирования или нелегального использования ключа).
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СУЩНОСТЬ БАНКОВСКИХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ
- 1.1 История появления электронных банковских услуг в России и за рубежом
- 1.2 Понятие и виды электронных технологий
- 2. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 2.1 Безопасность электронных платежных документов
- 2.2 Безопасность использования пластиковых карт
- 2.3 Безопасность банкоматов
- 3. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОЛИЧЕСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИМИ
- 3.1 Сравнительный анализ количества пользователей электронных технологий в начале первого десятилетия 21 века и количества пользователей электронных технологий в наши дни
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 36. Электронные банковские технологии
- 2.3. Перспективы развития новых банковских технологий и форм банковского бизнеса
- Информационные технологии в банковской деятельности.
- 1.5. Новые виды банковских услуг, оказываемых с помощью компьютерных технологий.
- 40.Этапы внедрения компьютерных технологий в банковскую сферу, трехуровневая система банковских услуг, требования, предъявляемые к электронным банковским системам.
- Виды информационных банковских технологий.
- Банковские информационные системы как инструменты банковской деятельности.