1.2 Понятие и виды электронных технологий
Современные электронные банковские технологии - это, прежде всего, оборудование, которое сегодня обеспечивает быстроту, эффективность, надежность и простоту проведения многих финансовых операций.
Технологии для управления собственными средствами и работе со счетами на расстоянии:
1. Телебанкинг - управление счетом при помощи телефона.
2. Е-банкинг - работа со счетом через персональный компьютер.
3. Интернет-банкинг - расчетные операции с помощью Интернета.
4. Мобильный банкинг - управление счетом при помощи портативных устройств.
Банкоматы - многофункциональные автоматы, которые сегодня можно встретить практически на каждом шагу. Они служат для проведения операций по оплате счетов и услуг, снятию денежных средств со счета, а также пополнение баланса счета. Также банкоматы часто называют автобанками, а работать с ними можно в том случае, если лицо является владельцем пластиковой карточки.
Достоинства банкоматов:
1. Высвобождение банковских работников, что позволяет им сосредоточиться на предоставлении узкоспециализированных услуг.
2. Расширение пространственных и временных рамок для осуществления клиентом финансовых операций - клиент может воспользоваться банкоматом в любой момент и даже практически в любой стране, если его карта позволяет это сделать.
3. Сокращение персонала отделений коммерческих банков и, как следствие, получение максимальной прибыли.
Платежный терминал - аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий приём платежей от физических лиц в режиме самообслуживания. Для платёжного терминала характерна высокая степень автономности его работы
Достоинства платежных терминалов:
1. Отсутствие больших стартовых затрат при покупке оборудования.
2. Быстрота проведения операции, что повышает спрос на данную услугу.
3. Техобслуживание терминала осуществляют операторские компании, у которых автомат был приобретен.
4. Получение процента с каждой проведенной транзакции.
5. Отсутствие необходимости в обучении персонала, поскольку процесс расчета автоматизирован.
6. Контроль за работой можно производить через Интернет.
POS-терминал - это электронное программно-техническое устройство для приема к оплате по пластиковым картам. Оно может принимать карты с чип-модулем, магнитной полосой и бесконтактные карты, а также другие устройства, имеющие бесконтактный интерфейс. Также под POS-терминалом часто подразумевают весь программно-аппаратный комплекс, который установлен на рабочем месте кассира.
POS-терминал включает в себя:
- системный блок;
- монитор;
- считыватель карт;
- программируемую клавиатуру;
- печатающее устройство;
- программное обеспечение;
- фискальную часть.
Кроме того, в POS-терминале находится интерфейс, с помощью которого существенно облегчается поиск необходимого товара, получение информации о сроке его годности и т.д.
Достоинства POS-терминалов:
1. Автоматизация работы кассира.
2. Учет продаж.
3. Сохранение данных для последующего анализа.
4. Возможность выбора покупателем наиболее удобного метода оплаты.
5. Увеличение клиентской базы.
6. Рост объемов продаж.
7. Защита кассира от приема фальшивых купюр.
8. Отсутствие ошибок в процессе расчетов.
9. Снижение затрат на инкассацию.
Банковская карта (BC, BCard, Bank Card) - пластиковая карта, привязанная к одному или нескольким расчётным счетам в банке. Используется для оплаты товаров и услуг, в том числе через Интернет, а также снятия наличных. Карты бывают дебетовые и кредитные. Дебетовые карты используются для распоряжения собственными деньгами, находящимися на расчетном счете в банке. Кредитные карты используются для распоряжения деньгами банка, которые при совершении платежа автоматически берутся у банка в кредит (их требуется вернуть банку).
Интернет-банкинг -- это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания, а также доступ к счетам и операциям (по ним), предоставляющийся в любое время и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет. Для выполнения операций используется браузер, то есть отсутствует необходимость установки клиентской части программного обеспечения системы.
Как правило, услуги интернет-банкинга включают:
- выписки по счетам;
- предоставление информации по банковским продуктам (депозиты, кредиты, ПИФ и т. д.);
- заявки на открытие депозитов, получение кредитов, банковских карт и т. д.;
- внутренние переводы на счета банка;
- переводы на счета в других банках;
- конвертацию средств;
- оплату услуг.
Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) -- общий термин для технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его визита в банк), чаще всего с использованием компьютерных и телефонных сетей. Для описания технологий ДБО используются различные в ряде случаев пересекающиеся по значению термины: Клиент-Банк, Банк-Клиент, Интернет-Банк, Система ДБО, Электронный банк, Интернет-Банкинг, on-line банкинг, remote банкинг banking, direct банкинг, home банкинг, internet банкинг, PC банкинг, phone банкинг, mobile-банкинг, WAP-банкинг, SMS-банкинг, GSM-банкинг, TV-банкинг.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СУЩНОСТЬ БАНКОВСКИХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ
- 1.1 История появления электронных банковских услуг в России и за рубежом
- 1.2 Понятие и виды электронных технологий
- 2. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 2.1 Безопасность электронных платежных документов
- 2.2 Безопасность использования пластиковых карт
- 2.3 Безопасность банкоматов
- 3. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОЛИЧЕСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИМИ
- 3.1 Сравнительный анализ количества пользователей электронных технологий в начале первого десятилетия 21 века и количества пользователей электронных технологий в наши дни
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 36. Электронные банковские технологии
- 2.3. Перспективы развития новых банковских технологий и форм банковского бизнеса
- Информационные технологии в банковской деятельности.
- 1.5. Новые виды банковских услуг, оказываемых с помощью компьютерных технологий.
- 40.Этапы внедрения компьютерных технологий в банковскую сферу, трехуровневая система банковских услуг, требования, предъявляемые к электронным банковским системам.
- Виды информационных банковских технологий.
- Банковские информационные системы как инструменты банковской деятельности.