logo
Маркетинг в банковских отраслях

2.2 Основные экономические показатели деятельности банка в 2011г.

Повышенное внимание, уделяемое развитию ресурсной базы Банка, обеспечило надежные источники формирования собственных и заемных средств. Стабильная и высокопрофессиональная работа, своевременное выполнение своих обязательств, индивидуальный подход к клиенту и установление с ним партнерских отношений способствовали дальнейшему росту доверия к банку, который стремиться установить прочные отношения с каждым клиентом, оказывая услуги на высоком уровне.

Рис.1 Динамика остатков на счетах

Рис.2 Динамика вкладов

Ресурсная база ОАО ЕАТП Банк состоит преимущественно из депозитов и остатков на счетах клиентов. Динамика изменений структуры привлеченных ресурсов Банка представлены ниже на рис.1,2клиентов в ОАО ЕАТП Банк физ. лиц ОАО ЕАТП Банка

В 2011 году банку удалось не только сохранить ресурсную базу, но и, несмотря на банковский кризис, достичь ее увеличения. Банк активно обслуживал частного вкладчика, предлагая ему весь комплекс банковских услуг, включая операции с иностранной валютой. Люди могли выбрать более удобные для них виды вкладов на разные сроки, с различной доходностью. Привлекали граждан и гибкие условия заключения договоров и приемлемые процентные ставки, которые регулировались Банком в зависимости от изменений рыночных условий. В течение 2011 года внедрены новые виды вкладов: «Мобильный», «Выгодный», «Особый» с целью укрупнения вкладов и удлинения сроков привлекаемых ресурсов. Внедрены новые условия по вкладу «Капитал» с ежеквартальным причислением процентов. В результате этого вклады населения по сравнению с прошлым годом возросли в 4,6 раза и по состоянию на 01.01.2012 г. составили 67,2 млн. руб. Открыты депозитные счета предпринимателям по проектам: «экспресс- кредитование» сроком на год с неснижаемыми остатками на счетах. По состоянию на 01.01.12 г. объем средств на них составил 1,2 млн. руб. В рейтинге «Топ - 1000 самых депозитных банков в 2011 году» по объему выданных депозитов ЕАТПБанк занял 865 место. По состоянию на 01.01.12 г. в банке открыто 1028 расчетных счета предприятиям, организациям и предпринимателям, что на 25,8% больше чем на 01.01.11 г. Из них 420 расчетных счетов открыто предприятиям и организациям, что составляет 41% в общем объеме действующих расчетных счетов и 608 счетов предпринимателям, что составляет 59% в общем объеме расчетных счетов (рис.3).

Рис.3 Структура пассивов ОАО ЕАТП Банка

Средства в депозитах - самая крупная по размеру статья привлеченных средств, составляющая 54% суммарных пассивов. За 2011 год они увеличились на 63,1 млн. руб. и составили на 01.01.2012 г. 90,5 млн. руб. Причем доля юридических лиц в общем, объеме этих ресурсов составила 26%, а физических лиц - 74%.

Средства клиентов, также составляют значительную долю в пассивах банка - 19%.

Уставный капитал в общей сумме пассивов составляет - 3% и равен 5 млн. 284 тыс. руб. Нераспределенная прибыль составила 8 % в пассивах банка.

Объем выпущенных долговых обязательств на 01.01.2012 г. увеличился на 9,7 млн. руб. по сравнению с 01.01.2011г. и составил 6% от суммарных пассивов.

За отчетный период ОАО ЕАТП Банк улучшил структуру и повысил качество активов. Это подтверждается 856 местом, которое занял банк в рейтинге «Топ - 1000 банков по ликвидным активам в 2011 году». Структура активов Банка в 2011 году представлена на рис. 4.

Рис. 4 Структура активов ОАО ЕАТП банка за 2011 г

По результатам работы ОАО ЕАТП Банк за 2011 год можно заметить увеличение общей суммы активов на 97 млн. руб.. На 01.01.05г. активы банка составили 181 млн. руб.. В рейтинге «Топ - 1000 крупнейших банков по чистым активам в 2011 году» банк занял 955 место, улучшив свое положение на 121 позицию по сравнению с 2006 годом.

В структуре активов Банка в 2011 году преобладали кредитные операции. Кредитный портфель увеличился по сравнению с началом 2011 года в 2 раза. Это свидетельствует о том, что классические банковские операции по кредитованию клиентов являются приоритетными для банка, на них приходится 61% суммарных активов.

Денежные средства и средства в кредитных организациях составили по состоянию на 01.01.2012 года 21% и 1% соответственно (рис.5).

Рис. 5. Структура валового дохода ОАО ЕАТПБ Банка в 2011 г

В 2011 году основные финансовые показатели Банка значительно выросли. По итогам 2011 года банк получил прибыль в размере 15,1 млн. руб. , что в 3,5 раза выше, чем в 2010 году.

Банк продолжает проводить активную кредитную политику. Как результат - это увеличение доходов по кредитам. Объемы доходов по кредитным операциям, по сравнению с 2010 годом, увеличились на 21,4 млн. руб. и составили 35 млн. руб. От общей суммы доходов полученных банком за 2011 год доходы по кредитованию составили 49 % (5%- по юридическим лицам, 44%- по физическим лицам). При относительно низких кредитных рисках доходность по кредитным операциям с юридическими лицами не снижалась ниже 26 % за год, по физическим лицам - ниже 44 % за год.

Выполняемые банком валютно-обменные операции позволили получить доход в размере 3,3 млн. руб., который составил 5 % всех доходов банка. Доходность операций с иностранной валютой увеличилась по сравнению с предыдущим периодом на 41% и составила 81%.

Удельный вес доходов по ценным бумагам имел значение 2% от валового дохода.

Доходы за расчетно - кассовое обслуживание увеличились по сравнению с предыдущим периодом на 3,9 млн. руб. и составили в 2011 году 7,9 млн. руб. Это составляет 11 % от общей суммы полученных банком доходов.

Банк в 2011 году получил балансовую прибыль в сумме 15 141 тыс. руб., что в 3,5 раза больше чем в предыдущем году. В рейтинге «Топ- 1000 прибыльных банков в 2011 году» ЕАТП Банк занял 524 место среди банков России.

Одно из стратегических направлений дальнейшего развития банка расширение и укрепление клиентской базы. Новые клиенты, среди которых крупные предприятия реального сектора экономики, средний и малый бизнес стали одним из главных завоеваний 2011 года. Следуя своим стратегическим интересам банк стремился максимально удовлетворить потребности клиентов, предлагал гибкую тарифную политику, индивидуальный подход, качественное обслуживание, консультационную поддержку и быстроту совершения операций. Стремясь оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и поддерживать высокий уровень конкурентоспособности на рынке банковских продуктов, банк регулярно проводил маркетинговые исследования и на их основе совершенствовал методы работы с клиентурой. Сегодня потребности клиентов выходят за рамки традиционных классических банковских услуг, поэтому банк в своей работе учитывает производственные и финансовые особенности бизнеса каждого клиента независимо от его объема.

. Все это привело к увеличению количества клиентов банка на 25,8%, на 01.01.2010 г. количество расчетных счетов составило 1028.

Среднехронологические остатки по счетам клиентов на протяжении 2011 года колебались. В целом сумма остатков на счетах клиентов оставалась в течение года примерно на одном уровне и, несмотря на ее колебания, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, в целом клиентскую базу можно оценить как стабильную. На 01.01.2012 г. остатки на счетах клиентов составляли 24,6 млн. руб.

Банк планирует и в дальнейшем привлекать новых клиентов и укреплять клиентскую базу.