Введение
Для достижения успеха банки должны применять новые формы работы. Финансовый рынок, как и любой другой рынок, требует маркетингового подхода.
В современном мировом хозяйстве финансовые рынки отличаются от других рынков повышенными требованиями к действующим на них организациям и серьезными барьерами, которые должны преодолевать кредитные организации, для того чтобы на эти рынки выйти и на них удержаться.
Для финансовых рынков характерны высокая доходность и привлекательность, сильная конкуренция, использование сложных финансовых схем и операций, требующих глобального партнерского взаимодействия с другими участниками рынка и сверхсовременных операционных технологий. В последние годы финансовые рынки отличаются необычайным динамизмом.
В России за прошедшие десять лет произошли революционные изменения в кредитно-финансовой сфере. Поэтому кроме перечисленных отраслевых особенностей наблюдается появление новых участников, приход в кредитные организации наиболее талантливых сотрудников, динамичное перераспределение долей рынка среди наиболее успешных кредитных организаций, постоянное изменение в регулировании рынка со стороны государства и, как следствие, непрерывное появление и исчезновение новых рыночных возможностей, требующих от руководителей кредитных организаций оперативного реагирования и принятия безошибочных решений.
На динамичных, с высокой конкуренцией, рынках банковских услуг в России для успешной деятельности необходимы самые современные принципы управления и наиболее эффективные подходы к решению стратегических и оперативных задач. Такими принципами отличается маркетинговая концепция хозяйствования, или, как ее называют, маркетинговый подход к банковскому делу.
Предмет исследования - маркетинговая деятельность на рынке банковских услуг.
Объект исследования - Евроазиатского Торгово-Промышленного Банка (ЕАТПБ).
Цель работы - изучить особенности маркетинга в банковских отраслях .
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы банковского маркетинга;
- дать общую оценку деятельности и продвижения банковских операций на астраханском рынке банковских услуг Евроазиатского Торгово-Промышленного Банка (ЕАТПБ);
- подвести итоги работы и представить предложения по совершенствованию банковской стратегии банка.
- Введение
- Глава 1.Теоретические основы банковского маркетинга
- 1.1 Понятие маркетинга в банковской деятельности
- 1.2 Разработка маркетинговой стратегии банка
- 1.3 Маркетинг кредитных операций коммерческого банка
- Глава 2. Общая оценка и анализ деятельности Евроазиатского Торгово-Промышленного Банка (ЕАТПБ)
- 2.1 История банка
- 2.2 Основные экономические показатели деятельности банка в 2011г.
- Глава 3. Выводы и предложения