Раскрыть содержание договора банковского вклада.
Содержание договора банковского вклада, в первую очередь зависит от вида вклада, по поводу которого заключается договор. Но общими для всех договоров является указание сторон договора – банка и клиента: организации или физического лица с указанием их идентификационных данных.
Предмет договора банковского вклада определяет вид вклада, размер вклада, проценты по вкладу, порядок операций по вкладу и т.д.
Содержание договора банковского вклада как правило включает обязанности Банка:
· Принять вклад и хранить денежные средства Вкладчика;
· Оформить вклад, выдать подтверждение о получении денег от Вкладчика в сумме, которую внес вкладчик;
· Выполнять в пределах средств, находящихся на вкладе, письменные указания Вкладчика по безналичным расчетам с вклада;
· Возвратить вклад с начисленными процентами по первому требованию Вкладчика.
Содержание договора банковского вклада включает права Вкладчика:
· Распоряжаться вкладом как лично, так и через своего представителя по нотариально заверенной доверенности.
· Получать по вкладу доход в виде процентов или в иной форме.
· Совершать безналичные расчеты.
· Завещать весь вклад или его долю с начисленными процентами.
Содержание договора банковского вклада включает обязанности Вкладчика:
· Передать во вклад Банку деньги в сумме определенной договором в срок, установленный договором;
· Уведомить Банк о продлении срока, предусмотренного договором банковского вклада не позднее срока установленного договором;
· В случае досрочного расторжения договора Вкладчик должен за определенный договором срок предупредить письменно Банк.
-
Перечислить документы, которые необходимо предоставить юридическому/физическому лицу в кредитную организацию для открытия банковского счета.
Юридическое лицо представляет в Банк следующие документы:
1. Заявление на открытие счета за подписью руководителя (или должностного лица, уполномоченного руководителем) и главного бухгалтера. При отсутствии в штате Клиента должности главного бухгалтера заявление подписывает только руководитель (или должностное лицо, уполномоченное руководителем).
2. Свидетельство о государственной регистрации Клиента.
3. Решение о создании Клиента.
4. Учредительные документы Клиента, каковыми в зависимости от того, что предусмотрено в ГК РФ для данного вида юридических лиц, являются - Устав (Положение) и/или Учредительный договор.
5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
6. Документы, подтверждающие полномочия руководителя Клиента. Таким документом может быть протокол собрания учредителей/участников (выписка из него) об избрании руководителя, решение учредителя/участника о назначении руководителя, и другие (в каждом конкретном случае документ, подлежащий представлению, определяется исходя из анализа учредительных документов Клиента).
7. Приказ о назначении Главного бухгалтера в случае, если в штате Клиента имеется такая должность.
8. Документы, подтверждающие полномочия иных лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, а в случае, когда договором банковского счета предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи.
9. Банковская карточка.
10. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
11. Справка из органов Госстатистики.
12. Лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае если данные лицензии (разрешения) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида.
13. При открытии счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступающих во временное распоряжение организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов помимо указанных документов Клиентом также представляется документ, подтверждающий право юридического лица на обслуживание в банке (соответствующие Разрешения финансового органа или органа федерального казначейства).
Физическое лицо предоставляет в Банк следующие документы:
1. Заявление на открытие счета.
2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность физического лица, миграционную карту, документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации – для нерезидентов (за исключением граждан РФ);
3. Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
4. Банковская карточка.
5. Лицензии (патенты), выданные индивидуальному предпринимателю на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (регулированию путем выдачи патента);
6. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
7. Справка из органов Госстатистики.
8. Документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете (если такие полномочия передаются третьим лицам), а в случае когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, третьими лицами с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи.
В случае если физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя не имеет печати, заявление на открытие счета и банковская карточка представляются без оттиска печати.
- «Депозитные операции»
- Раскройте сущность депозитных операций, их нормативно – правовое регулирование.
- Назовите виды депозитов, открываемых банками клиентам.
- Раскрыть содержание договора банковского вклада.
- Каков порядок выбора номера депозитного счета?
- Порядок начисления процентов по депозитам юридических/физических лиц.
- Каков порядок пролонгации депозитного договора?
- Порядок оформления операции в случае досрочного расторжения клиентом договора банковского вклада.
- «Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц»
- Какими законодательными и нормативными актами регламентируется порядок открытия, ведения и закрытия расчетных счетов юридических лиц в кредитной организации?
- Перечислить виды счетов, открываемых клиентам кредитных организаций.
- Изложить порядок открытия расчетного счета.
- Назвать документы, необходимые для открытия расчетного счета юридическому лицу – резиденту.
- Основные положения, содержащиеся в договоре банковского счета.
- Охарактеризовать порядок приема наличных денег в кассу банка от юридических лиц.
- Охарактеризовать порядок выдачи наличных денег юридическим лицам.
- Что рассматривается в ходе проверки соблюдения клиентами кредитной организации кассовой дисциплины?
- Какие требования предъявляются к оформлению расчетных документов?
- Охарактеризовать правила нумерации лицевых счетов клиентов юридических лиц и порядок их регистрации в Книге регистрации открытых лицевых счетов.
- Охарактеризовать порядок оформления частичной оплаты расчетных документов.
- Назвать группы очередности платежей при недостаточности денежных средств на счете.
- «Кредитные операции»
- Нормативно-правовое регулирование операций кредитования.
- Виды, объекты и принципы кредитования.
- Какие факторы влияют на «цену кредита»?
- Раскрыть содержание кредитного договора.
- Каковы цели и порядок формирования резерва на возможные потери по ссудам?
- Назвать формы обеспечения возвратности кредита. Что является критерием выбора формы обеспечения возвратности ссуд?
- Каким образом банки могут уменьшить риск кредитования?
- Дать характеристику балансовых счетов, на которые учитываются предоставленные кредиты
- Порядок учета рвпс
- Методика начисления процентов по предоставленным кредитам. Порядок их отражения на счетах бухгалтерского учета.
- Учет принятого обеспечения по предоставленным кредитам.
- Учет просроченной задолжности (основного долга и процентов) по предоставленным кредитам.
- «Лизинговые операции»
- Назовите виды лизинга и охарактеризуйте их.
- Участники лизинговой сделки.
- Содержание лизингового соглашения.
- Порядок расчета и уплаты лизинговых платежей.
- Характеристика основных счетов по учету лизинговых операций в банке – лизингодателе.
- Порядок расчета операций в банке – лизингодателе.
- Порядок расчета операций в банке – лизингополучателе.
- «Операции с наличной иностранной валютой»
- «Межбанковский кредит»
- «Операции с сертификатами»
- Законодательная нормативная база, регулирующая порядок выпуска сертификатов.
- Дать определение сертификату. Какие виды сертификатов могут выпускаться кредитными организациями? в какой валюте могут выпускаться сертификаты?
- Перечислить реквизиты сертификата.
- В каком порядке осуществляются операции по купле – продаже депозитных/ сберегательных сертификатов?
- Каков порядок начисления процентов по сертификатам?
- При каких условиях коммерческому банку предоставляется право выпуска сберегательных сертификатов?
- На каком балансовом счете ведется учет операций со сберегательными сертификатами, дать характеристику счета?
- На каком балансовом счете ведется учет операций с депозитными сертификатами, дать характеристику счета?
- Порядок учета бланков сертификатов. Какой бухгалтерской проводкой отражается выдача бланков по сертификатам?
- Порядок учета уплаченных банком процентов по сертификатам.
- На каком счете отражается дисконт по депозитному сертификату?