logo search
Архив С / 5 семестр / Орг

Пример расчета

На момент заключения договора цена 1 единицы продукции составляла 180 тыс. руб. (Ц0), 60% в цене составляла стоимость материальных ресурсов, используемых в производстве, 20% — заработная плата и 20% — прочие элементы цены. По истечении квартала стоимость материальных ресурсов, потребляемых в производстве, увеличилась на 10% и стала составлять 118,8 тыс.руб. = 108 тыс.руб*110% ,

100%

а средняя зарплата у предпри­ятия поставщика за указанный период возросла на 12% и стала 40,32 тыс. руб. = 36 тыс.руб.*112%

100%

Следовательно, на момент поставки цена 1 единицы продукции должна увеличиться и составить:

Ц = 180 тыс. руб. [0,6 (118,8: 108) + 0,2 (40,32: 36) + 0,2] = 195,12 тыс. руб.

При скользящей цене невозможно использовать 100%-ю предоплату.

Когда при поставке продукции необходимы упаковка и мар­кировка, в договоре должен быть предусмотрен" специальный раздел, в котором оговариваются вид и характер упаковки, ее качество, размеры и способ оплаты, а также нанесение на упа­ковку маркировки. К упаковке предъявляются общие и специальные требования. В соответствии с общими требованиями упаковка должна обеспечивать сохранность груза при выбран­ном способе транспортировки, В договоре предусматривается ответственность поставщика за поставку продукции в упаковке, не соответствующей условиям поставки. При получении матери­альных ресурсов в поврежденной упаковке покупатель составля­ет коммерческий акт, по которому поставщик должен возмес­тить покупателю убытки. В ряде случаев повреждение упаковки равноценно нарушению качества товара.

Способы оплаты упаковки устанавливаются в договоре: стоимость упаковки может быть либо включена в цену продук­ции, либо установлена отдельно.

Обязанностью поставщика является маркировка продукции. К маркировке продукции в коммерческой деятельности предъ­являются следующие требования:

♦ должна быть источником товаросопроводительной инфор­мации (реквизиты покупателя, номер договора, номер места, число мест в партии и др.);

♦ указывать транспортным организациям, как обращаться с грузом;

♦ предупреждать об опасностях в случае неправильного об­ращения с перевозимыми грузами.

Содержание маркировки согласуется с партнерами и указы­вается в договоре.

В настоящее время расходы по транспортировке продукции могут составлять весьма значительную величину, поэтому транспортные условия поставки также должны быть предусмот­рены при заключении договора.

При поставках продукции на внутреннем рынке существует система вариантов включения транспортных расходов в цену предприятия, т. е. система франкирования (табл. 3), Франки­рование - это включение оплаты за перевозку груза от произво­дителя к потребителю. Термин «франко» означает, до какого пункта на пути продвижения товара от поставщика (изготовите­ля) к потребителю транспортные расходы включаются в состав цены.

Формула цены в системе франкирования:

Цена

единицы =

продукции

Себестоимость

единицы продукции

без транспортных +

расходов

Доля транспортных

расходов, оплачиваемых + поставщиком

Прибыль.

Таблица 3. Варианты включения транспортных расходов в цену предприятия

Вариант

Порядок включения транспортных расходов в цену предприятия

1

Франко-склад поставщика

Потребитель полностью оплачивает все транспортные расходы

2

Франко-станция отправления

Поставщик оплачивает расходы по доставке груза на железнодорожную стан­цию отправления

3

Франко-вагон-станция от­правления

Поставщик оплачивает все расходы по доставке груза на станцию отправления, плюс стоимость погрузки груза в вагон

4

Франко-станция назначения

Поставщик оплачивает все расходы по доставке груза до станции назначения

5

Франко-вагон-станция назначения

Кроме расходов по доставке груза до станции назначения, поставщик оплачивает расходы по выгрузке груза из вагона

6

Франко-склад потребителя

Поставщик оплачивает все транспорт­ные расходы

В международной коммерческой деятельности обязанности контрагентов при погрузке, разгрузке, транспортировке и стра­хованию товаров во время транспортировки, а также распреде­ление рисков между поставщиком и покупателем предусмотре­ны в международных торговых правилах «Инкотермс» (Между­народные правила толкования торговых терминов). Эти правила могут стать составной частью договора только при согласии обоих партнеров коммерческих взаимоотношений.

В договоре (контракте) должна быть предусмотрена также приемка продукции по качеству и количеству, как предвари­тельная, так и окончательная.

Предварительная приемка имеет целью установить соответст­вие товара условиям договора. Окончательная приемка означает фактическое выполнение договора по количеству и качеству.

Урегулирование споров при доставке товаров может быть осуществлено двумя способами: судебным или арбитражным. Спосо­бы урегулирования споров должны быть отражены в договоре.