logo search
Вторые вопросы

2.12. Инвестиционная стратегия предприятия.

Инвестиционная стратегия – это комплекс долгосрочных целей в области капиталовложений в фин.активы, развития произ-ва, формир-ия оптимальной стр-ры инв-ия, а также сов-ть действий по их достижению.

Цели инв-ой стратегии: максимизация прибыли от инв-ой деят-ти; минимизация инв-ых рисков.

Этапы разработки инв.стратегии: определение пер-да формирования инв-ой стратегии; выбор стратегических целей инв-ой деятельности; определение направл-ий инв-ия и источников фин-ия; оценка разраб-ой инв.стратегии.

Факторы, влияющие на выбор инв.стратегии: общее состояние эк-ки и конъюнктуры инв.рынка. Источники формирования инв-ых ресурсов могут быть собственными, заемными и привлеченными. К собственным источникам относятся прибыль и амортизац.отчисления. Среди заемных источников важную роль играют кредиты банков, выпуск облигаций, а также использование лизинга. К привлеченным источникам относятся средства от размещения акций и дополнительные паевые взносы в уставный фонд предприятия.

Бизнес-план инв-го проекта.

В наст.время на рынке Р наиболее известны след-ие основные западные методики по разработке Б-П:

- UMIDO (орг-ия объед-х наций по промышленному развитию) для развивающихся стран

- World bank (всемирный банк реконструкции и развития).

Структура:

- вводная часть (резюме) проекта (краткое описание будущих измен-ий на рынке намечаемого к произ-ву товара, ее цель – вызвать интерес у потенциального инв-ра (идея инв-го проекта, во что обойдется его реал-ия и обоснование того, почему п\п добьется успеха);

- анализ положения дел в отрасли помогает сделать оценку проекта с позиции перспект-ти (сведения о намечающихся тенденциях развития, хар-ка потенциальных потреб-ей прод-ии и конкурентов);

- существо проекта (формул-ся основн.цель пр-та с учетом фак-ов, опред-их его ком.успех);

- план маркетинга должен излагать стратегии, ведущии к реализации целей и задач п\п;

- план производства (подтверж-ся техническая воз-ть пр-ва нужного кол-ва товаров требуемого качества в заданные сроки);

- организационный план (для определения соответствия целям фирмы: структуры, формы собственности, состава руководящего персонала);

- оценка рисков, и страхование предусматривает сбор, группировку и оценку всех факторов риска;

- фин.план обобщение материалов предыдущих частей и представл.их в стоимостном выражении;

- стратегии финансирования необходимо изложить план получения средств для создания или расширения п\п, а также срок возврата заемных средств.