logo search
dkb

Деловая игра «Получение банковского кредита»

Цель проведения игры – приобретение её участниками знаний и навыков, необходимых для определения потребности заёмщика в кредите, подготовке документов, необходимых для получения ссуды и принятия решения при выдаче кредита.

В ходе деловой игры её участники определяют возможность получения кредита, навыки оформления документов, необходимых для получения ссуды и участвуют в принятии решения выдачи кредита.

Этап 1. Руководитель игры формирует несколько групп и объясняет им цели, задачи и процедуры проведения игры.

Этап 2. Определение потребности заёмщика в кредите. Каждая группа самостоятельно разрабатывает бизнес-план на основании, которого составляется ТЭО и определяются источники погашения кредита.

Этап 3. Подготовка документов, необходимых для получения кредита.

Участники деловой игры подготавливают:

- заявление на получение ссуды,

- финансовые документы заемщика: баланс и отчёт о прибылях и убытках за последний год и за последний квартал с отметками налоговой инспекции. На основе этих документов определяется кредитоспособность заёмщика;

- документы по технико-экономическому обоснованию кредитуемой сделки:

а) ТЭО, характеризующее сроки окупаемости и уровень рентабельности кредитуемой сделки;

б) копии контрактов, под которые предоставляется кредит;

в) бизнес-план, планы маркетинга, производства и управления;

г) прогноз денежных потоков.

- документы по предоставленному обеспечению.

Этап 4. Анализ документов, представленных для получения кредита.

Каждая группа анализирует финансовое состояние заёмщика, определяет его кредитоспособность, уточняет целевое назначение кредита, определяет его обеспеченность, готовит заключение для кредитного комитета.

Этап 5. Принятие решения о выдаче кредита.

В состав кредитного комитета входит по одному представителю из каждой группы студентов. Кредитный комитет принимает решение о выдаче кредитов с учётом их доходности, уровня риска для банка и имеющихся у него ресурсов.

Этап 6 .Подведение итогов игры. Участники игры обсуждают её итоги и вносят предложения по совершенствованию.

Руководитель игры подводит итоги и оценивает работу каждой группы и отдельных участников.