Характеристика покупателей
Потребитель – основной субъект маркетинга.
Категории потребителей по отношению к новым товарам:
Суперноваторы – сост. 2,5 % - люди, склонные к риску и к эксперименту.
Новаторы - сост. 13,5 % - характеристика, в общем, та же, что и суперноваторы, но они менее склонны к риску, более осторожны в поступках.
Обыкновенные – примерно 34 %, не имеют страсти к лидерству, они основательны, стараются не рисковать. Многие проживают в сельской местности.
Консерваторы – сост. 34; - довольно противоречивы, не одобряют новшеств, многие из них пожилые люди, а также с низким доходом.
Суперконсерваторы – около 16 %.
Чтобы успешно конкурировать сегодня на рынке, необходимо своевременно предвидеть, предугадать предпочтение потребителей. Прежде чем научиться предугадывать будущее, запросы и предпочтения покупателей, необходимо проанализировать людей на рынки, определить основные элементы такого поведения и факторы влияния. На совершаемые ими покупки большое влияние оказывают факторы: культурные, социальные, личного и психического порядка.
В большинстве своём эти факторы не поддаются контролю со стороны деятелей рынка, но их обязательно надо принимать в расчет.
Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение:
-
Факторы культурного порядка:
-
Культура
-
Субкультура
-
Соц. положение
Факторы социальные:
-
референтные группы
-
семья
-
роли и статусы
ПОКУПАТЕЛЬ
Рис. 8
Факторы личности:-
возраст и этапы пожизненного цикла семьи
-
экономическое положение
-
образ жизни
-
тип личности и представление о самом себе
Факторы психологические:
-
мотивация
-
восприятие
-
усвоение
-
убеждение и отношение
-
- Глава 1. Фундаментальные основы экономической теории……………...………….…………..........5
- Глава 2. Прикладные специальности экономической науки……………...……………………..…13
- Введение
- Глава 1. Основы экономической науки
- 1.1. Понятие и роль экономики, ее место в других науках
- 1.2. История развития экономической мысли
- 1.3. Структура и классификация экономических систем
- 1.4. Особенности российской модели переходной экономики
- 1.5. Экономические субъекты и экономические ресурсы
- 1.6. Модель кругооборота
- 1.7. Понятие рынка и классификация рынков
- По экономическому назначению объектов рыночных отношений –
- По географическому положению –
- 1.8. Спрос и предложение на рынке, эластичность
- 1.9. Конкуренция на рынке
- 1.10. Потребительское поведение
- Тема 2. Прикладные специальности экономической науки
- 2.1. Антикризисное управление и реструктуризация
- 2.2. Бухгалтерский учет, анализ и аудит
- 2.3. Маркетинг
- Маркетинговая “луковица” товара (уровни товара):
- Жизненный цикл товара
- Конкурентоспособность товара
- Характеристика покупателей
- Факторы, влияющие на маркетинговую стратегию компании
- 2.4. Математические методы в экономике
- 2.5. Менеджмент
- 2.6. Мировая экономика
- 2.7. Налоговое дело и налоговое планирование
- 2.8. Финансы и кредит
- 2.8.1. Банковское дело
- 2.8.2. Инвестиционное дело
- 2.8.3. Оценочная деятельность (оценка имущества)
- 2.8.4. Рынок ценных бумаг и биржевое дело
- 2.8.5. Страхование и страховое дело
- 2.8.6. Финансовый менеджмент
- Глоссарий
- Список использованной и рекомендованной литературы Основная литература
- Дополнительные источники