28. Банковский менеджмент и управление человеческими ресурсами.
Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, банковский менеджмент - управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере. Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность по внутрибанковскому регулированию, которая направлена, в первую очередь, на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора. Банк - это организация, осуществляющая управление капиталом - собственным и заемным. Сфера банковского менеджмента охватывает построение процессов по рациональному управлению денежными потоками и использованию знаний и опыта банковского персонала как необходимого условия эффективного менеджмента в коммерческом банке. Поэтому управление человеческим капиталом неразрывно связано с управлением собственным и заемным капиталом, обеспечивая его эффективное использование в интересах банка и его клиентов. Управление человеческими ресурсами представляет собой сложную систему, включающую в себя взаимосвязанные и взаимозависимые подсистемы создания, использования и развития трудовых ресурсов. Цели подсистемы управления формированием человеческих ресурсов: *своевременное и качественное обеспечение предприятия соответствующими кадрами; *создание условий для максимальной реализации способностей работников и достижения целей организации. Сущность подсистемы управления формированием трудовых ресурсов заключается в предоставлении работникам возможности получения и повышения образования, ротации кадров и делегировании полномочий, планировании и развитии карьеры и многом другом. Данная подсистема расширяет функции отдела кадров, что требует от его работников обширного спектра знаний в сферах производства, экономики, психологии, юриспруденции и др. Подсистема управления развитием человеческих ресурсов приобретает все большее значение. Необходимо постоянное совершенствование знаний и навыков сотрудников. Задачи подсистемы управления формированием человеческих ресурсов: *прогнозирование и планирование потребности в работниках; *анализ спроса и предложения на рынке труда; *привлечение, подбор и отбор кадров; *адаптация вновь прибывших работников; *подъем эффективности выполняемых работ; *повышение качества деятельности работников; *повышение качества деятельности организации в целом; *рост уровня жизни работников; *совершенствование систем мотивации; *развитие инициативности и новаторства.
- 1.Банковская система Казахстана, ее структура и развитие.
- 2. Базовые функции коммерческих банков.
- 3. Общая характеристика банков второго уровня рк
- 4. Законодательная основа деятельности банков рк.
- 6. Банковские ресурсы, их источники формирования.
- 7. Сущность и особенность формирования банковских ресурсов.
- 8. Недепозитные источники формирования ресурсов.
- 23. Банковский кредит, его особенности и преимущества.
- 12. Система кредитования и ее основные элементы.
- 16. Депозитная политика коммерческого банка. Развитие депозитного рынка в Казахстане: проблемы и пути их решения.
- 17. Кредиты Национального банка рк, Предоставляемые банкам второго уровня.
- 18. Объекты кредитования и субъекты кредитных отношений.
- 19. Классификация банковских кредитов. Принципы банковского кредитования.
- 20. Методы кредитования. Кредитная политика коммерческого банка.
- 21. Коммерческий кредит и его виды.
- 24.Расчетные, кассовые и комиссионные банковские услуги.
- 22. Ипотека и ее сущность. Принципы ипотечного кредитования. Модели ипотечного кредитования.
- 33. Финансовые услуги банка.
- 25. Формы расчетных операций и расчетных инструментов. Правовые и нормативные основы организации расчетных операций в рк.
- 26. Понятие и виды валютных операций коммерческих банков.
- 27. Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка.
- 28. Банковский менеджмент и управление человеческими ресурсами.
- 29. Понятие и содержание банковского маркетинга. Принципы банковского маркетинга.
- 30. Ликвидность банка и ее определяющие факторы. Функции ликвидности.
- 31. Показатели ликвидности банка: их значение и методы оценки. Показатель простой ликвидности. Показатель текущей ликвидности.
- 32. Составные части банковского маркетинга. Сбор информации о рынке и разработка на этой основе стратегии банка.
- 34. Новые банковские услуги и их развитие.
- 35. Формы расчетных операций и расчетных инструментов. Межбанковские расчеты (клиринг).
- 36. Кассовая сделка на условиях «spot». Операции типа «swap». Опционные сделки. Финансовые фьючерсы.
- 38. Источники доходов банка. Процентный доход. Доход в форме комиссионного вознаграждения. Прочие доходы.
- 39. Расходы коммерческого банка. Процентная маржа. Оценка уровня доходов и расходов коммерческого банка.
- 40. Показатели ликвидности банка: их значение и методы оценки. Показатель простой ликвидности. Показатель текущей ликвидности. Аналогично 31.
- 41. Планирование как основная функция стратегического менеджмента. Стратегическое планирование деятельности коммерческого банка.
- 42. Использование приемов банковского маркетинга в бву рк.