logo search
Документ Microsoft Word (6)

3. Место и роль страх в рын эконом.

Страховой рынок формируется в ходе становления рыночной экономики и представляет собой совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи страхового продукта.

Участниками страхового рынка являются продавцы (страховые компании), покупатели (физические или юридические лица, которые называются страхователями) и посредники (страховые агенты и брокеры, содействующие заключению договоров страхования).

Товар (страховой продукт) на этом рынке классифицируется как невидимый товар и представляет собой обещание защитить от финансовых потерь. Ценой страхового продукта является страховой тариф, который складывается на конкурентной основе с учетом стоимости страхового дела и спроса на услуги страхования.

Важным субъектом страхового рынка выступает государство, во-первых, как участник рыночных отношений, и, во-вторых, как регулятор деятельности страховых компаний.

Структура рынка формируется по различным критериям:

1) по ограничению конкуренции: совершенный, несовершенный рынок страховых услуг.

2) по территориальному: рынки местные, национальные, мировые

3) по отраслевому признаку: рынки личного страхования, имущественного, страхование ответственности

4) в институциональном аспекте рынки представлены: акционерными, гос-ми, кооперативными страх. компаниями, а также обществами взаимного страхования.