3. Место и роль страх в рын эконом.
Страховой рынок формируется в ходе становления рыночной экономики и представляет собой совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи страхового продукта.
Участниками страхового рынка являются продавцы (страховые компании), покупатели (физические или юридические лица, которые называются страхователями) и посредники (страховые агенты и брокеры, содействующие заключению договоров страхования).
Товар (страховой продукт) на этом рынке классифицируется как невидимый товар и представляет собой обещание защитить от финансовых потерь. Ценой страхового продукта является страховой тариф, который складывается на конкурентной основе с учетом стоимости страхового дела и спроса на услуги страхования.
Важным субъектом страхового рынка выступает государство, во-первых, как участник рыночных отношений, и, во-вторых, как регулятор деятельности страховых компаний.
Структура рынка формируется по различным критериям:
1) по ограничению конкуренции: совершенный, несовершенный рынок страховых услуг.
2) по территориальному: рынки местные, национальные, мировые
3) по отраслевому признаку: рынки личного страхования, имущественного, страхование ответственности
4) в институциональном аспекте рынки представлены: акционерными, гос-ми, кооперативными страх. компаниями, а также обществами взаимного страхования.
- 1. Виды страховых фондов. Их дост и недост.
- 3. Место и роль страх в рын эконом.
- 4. Сист управл риском
- 5.Классификация страхования по различным принципам
- 7. Структура страхового законодательства рф
- 9. Закон об организации страхового дела в российской федерации
- 10. Спец законодат акты по страхованию.
- 11. Особенности тарифной политики страховщиков в условиях рыночной экономики
- 12. Состав тарифной ставки.
- 13.Методика расчета тарифной ставки по рисковым видам страхования.
- 17. Хар страх жизни.
- 28. Особенности организации финансов страховщика: дох., расх., прибыль.
- 29. Обеспечение фин-ой устойчивости страх компании.
- 30. Страховые резервы: порядок их форм и использ.
- 31. Инвестиционная деятельность страх-ков.Цель и принц.
- 32. Понятие и структура страхового рынка
- 33 Современное состояние страхового рынка Российской федерации
- 34. Характеристика страховых компаний и требования к их созданию и функционированию
- 35 Роль страховых посредников.
- 36. Принципы организации маркетинга страховщика.
- 37. Необходимость перестрахования, основные принципы договоров перестрахования
- 38. Основные понятия и термины, применяемые в перестраховании
- 40. Страховой рынок Великобритании.
- 41. Страховой рынок сша.
- 42. Страховой рынок европейского союза.