logo search
Вторые вопросы

2.32. Инвесторы. Инвестирование в ценные бумаги. Виды операций и сделок с ценными бумагами.

Инвесторы – это физ.и юр.лица, которые вкладывают свободные ДС в ценные бумаги за свой счет и на свой риск.

Основные виды инвесторов: институциональные инвесторы – это орг-ии у кот.погодные ДС для инвестирования ЦБ образ-ся в силу хар-ра их деятельности; индивидуальные инвесторы – физ.лица; п\п – юр.лица; государство.

Прямые инвесторы – лица владеющие 10 и более % обыкнов.акций; портфельные инвесторы – лица, которые в совокупности владеют менее 10% обыкновенных акций; акционерные большинства – акционеры, которые обладают достаточным кол-ом способов, чтобы выбрать большинство совета директоров; контролирующие акционеры – имеющие более 50% голосов.

Цели инвесторов: сохранность и надежность капитала; прирост вложенного капитала; получение % и девид.дохода; диверсификация рисков и другие цели.

Операция или сделка с ЦБ – это соглашение, связанное с возникновением, прекращением и изменением имущ-х прав, заложенных в ЦБ.

Виды сделок: эмиссионная операция – выпуск ЦБ и размещение их на рынке; инвестиционная – деятельность по вложению денежных и иных средств в ЦБ; спекулятивная – преслед.цель извлечения прибыли из краткосрочного изменения курса ЦБ в зависимости от экономической конъюктуры, полит.рисков, фин.хоз.положения эмитента; хеджирующие – сделки противоположные основной в которой выигрыш наступает тогда, когда в основной реализ.риск и возникает проигрыш; арбитражные – биржевые сделки, использующие на разных рынках, для извлечения прибыли на основе покупки ЦБ по более низкой цене и продажи по дорогой; запрещенные сделки (манипулятивные) – создание видимости изменения цен; инсайдерские – сделки с использованием служебной информации.

Фундаментальный анализ – оценка эмитента, его дохода, положения на рынке, через показатели объема продаж, активов и пассивов компании. Основой анализа явл-ся изучение балансов, отчетов о прибылях и убытках, анализируются данные о состоянии в отрасли, качественное раз-е отрасли, рынков, на которые компания выходит как продавец или покупатель.

Инвестиционный фонд – это юр.лицо, которое ведет строго определенную ком.деят-ть: маркетинг – обеспечивает сбор денег инвесторов; инвестиц.менеджмент – производит инвестиции денег от имени инвесторов и управляет пакетом бумаг; административная функция зак-ся в орг-ии выпуска акций, представляющие эквивалентные доли в пакете ЦБ фонда.

С точки зрения пр-ий-заемщиков инвестиционное финансирование имеет: преимущества – если фирма несет убытки, то в отличии от кредита, инвестиционные взносы погашаются в последнюю очередь; недостатки – утрата контроля над пр-ем; распределение прибыли на пропорциональной основе; большие затраты, связанные с процессом поиска, оформления и самого инвестиционного процесса.

Инвестиц.фонды играют важную роль в структуре экономики страны. ИФ: способствуют образованию и накоплению капитала; делают возможными и более простыми для населения инвестиционные решения с одновременной диверсификацией риска; представляют собой основу для развития других фин.посредников; выступают в роли институц.инвесторов, осущ-х перелив капиталов между отраслями.