13. Развитие финансового обслуживания малого бизнеса
и населения
В последние годы в Российской Федерации активно развивается малый бизнес и индивидуальное предпринимательство. Вместе с тем субъекты малого бизнеса испытывают дефицит кредитно-финансового обслуживания. Для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, банковские кредиты малодоступны из-за отсутствия надежного обеспечения и в силу этого усложненной процедуры получения и дороговизны обслуживания.
Как показывает международный опыт, помимо развития банковского обслуживания и принятия государством части рисков, связанных с кредитованием малого бизнеса банками, одним из направлений решения проблемы дефицита кредитно-финансового обслуживания может являться развитие системы некредитных организаций, прежде всего кредитных кооперативов и организаций микрофинансирования, а также ломбардов.
Основной задачей Правительства Российской Федерации в этой сфере является обеспечение регулирования и контроля за деятельностью соответствующих некредитных организаций. Предусматривается, что в перспективе функция по надзору и проверке деятельности некредитных организаций на местах будет выведена из сферы государственного регулирования и передана саморегулируемым организациям в сфере кредитной кооперации и микрофинансирования с сохранением обязательности проведения совместных с государственным регулятором избирательных и плановых проверок.
В краткосрочном периоде основной задачей Правительства Российской Федерации является совершенствование системы регулирования и контроля за кредитными кооперативами и микрофинансовыми организациями, а также ломбардами.
- I. Цели и факторы развития банковского сектора
- 1. О выполнении Стратегии развития банковского сектора
- 2. Проблемы развития банковского сектора
- 3. Переход к преимущественно интенсивной модели развития
- II. Задачи по реформированию банковского сектора
- 1. Основные задачи Правительства Российской
- 2. Ожидаемые результаты развития банковского сектора
- III. Об основных направлениях деятельности
- 1. Участие государства в капиталах кредитных организаций
- 2. Участие государства в развитии современной
- 3. Участие иностранного капитала
- 4. Развитие конкуренции и поддержание конкурентной среды
- 5. Территориальные аспекты предоставления банковских услуг
- 6. Меры по развитию банковского обслуживания нефинансового
- 7. Меры по снижению административной нагрузки
- 8. Вопросы развития и внедрения современных банковских
- 9. О повышении качества и расширении перечня банковских
- 10. Вопросы создания международного финансового
- 11. Вопросы защиты прав потребителей банковских услуг
- 12. Вопросы повышения капитализации банковского сектора
- 13. Развитие финансового обслуживания малого бизнеса
- 14. Об организации обращения наличных денег
- 15. Функционирование системы страхования вкладов
- 16. Противодействие легализации (отмыванию) доходов,
- 17. Взаимодействие с банковским сообществом
- 18. Развитие инструментов регулирования ликвидности
- IV. Основные направления совершенствования банковского
- 1. Недостатки в банковском регулировании
- 2. Требования к корпоративному управлению и системам
- 3. Консолидированный надзор,
- 4. Меры по совершенствованию регулирования и надзора
- 5. Реализация в Российской Федерации международных подходов
- 6. Лицензирование. Порядок инвестирования капитала
- 7. Транспарентность кредитных организаций
- 8. Дистанционный надзор
- 9. Инспектирование
- 10. Предупреждение несостоятельности (банкротства)
- 11. Контроль за ликвидацией кредитных организаций и защита
- V. Заключительные положения