logo search
БД 1-42

41. Планирование как основная функция стратегического менеджмента. Стратегическое планирование деятельности коммерческого банка.

Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно: *распределения ресурсов; *координации деятельности между отдельными подразделениями; *координации с внешней средой (рынком); *создания эффективной внутренней структуры; *контроля за деятельностью; *развития организации в будущем. Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает четкую цель и ясный способ ее реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию. В общем, в процессе планирования можно выделить: *процесс целеполагания (определение системы целей); *процесс сочетания (координации) целей и средств их достижения; *процесс развития или единство существующей системы работы организации с ее будущим развитием. Стратегическое планирование имеет целью определения основных целей и стратегии деятельности банка в условиях конкретного рынка. Это процесс разработки общей концепции, которая является основой для принятия ключевых управленческих решений относительно желательного уровня прибыльности, допустимого риска, методов ведения конкурентной борьбы, перспектив расширения деятельности. Общая стратегия разрабатывается и реализуется для всего банковского учреждения как целой хозяйственной единицы на продолжительный период и, как правило, не предусматривает установления четких временных границ. Стратегия касается концептуальных, жизненно важных для банка направлений деятельности, а ее разработки начинается из определение системы стратегических целей банка. Ныне приоритетной среди стратегических целей деятельности банковские учреждения признаны рост рыночной стоимости банка. Стратегические планы нацелены на долгосрочную перспективу и базируются на анализе существующих тенденций развития экономики, финансовых рынков, а также содержат элементы прогнозирования и описание основных принципов принятия решений. В стратегических планах нет деталей, детализации положений и точных дат выполнения. Итак, стратегическое планирование (в отличие от долгосрочного) направлено не на простую фиксацию показателей банковской деятельности на долгосрочную перспективу, а предусматривает выбор таких направлений и сфер работы банка, которые обеспечат рост его конкурентоспособности. Т.е., стратегическое планирование является функцией направления развития банка, а долгосрочное планирование - функцией времени.