logo search
БРС_ДКБ_2013

Аннотация дисциплины Цели и задачи дисциплины «Деньги. Кредит. Банки»

  1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Деньги. Кредит. Банки» являются формирование у студентов современных фундамен­тальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытие истори­ческих и дискуссионных теоретических аспектов их сущности, функций, за­конов, роли в современной рыночной экономике.

Задачи дисциплины:

  1. Дать представление:

  1. Раскрыть понимание роли денег, кредита и банков в регулировании макроэко­номических процессов;

  2. Познакомить студентов с приемами анализа процессов в сфере денежно-кредитных отношений.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Коды компетенций

Название компетенций

Краткое содержание/определение и структура компетенции.

Характеристика (обязательного)

порогового уровня сформированности компетенции у выпускника

Средства и технологии оценивания

1

2

3

4

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:

ПК-1

Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих денежно-кредитную сферу и банковскую систему страны

Знает …

- современные методы сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета показателей, характеризующих денежно-кредитную сферу и банковскую систему страны;

Умеет…

- определять цели аналитической работы;

- выбирать методики, необходимые для аналитической деятельности;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

Владеет…

- приёмами и методами сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических показателей, характеризующих денежно-кредитную сферу и банковскую систему страны;

Пороговое значение

Знает современные методы сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета показателей, характеризующих денежно-кредитную сферу и банковскую систему страны; Владеет приёмами и методами анализа экономических показателей, характеризующих денежно-кредитную сферу страны

Подготовка и выступление с докладом, сообщением;

Подготовка реферата, обзора;

Выполнение заданий на семинарском занятии;

Выполнение внеаудиторных индивидуальных заданий

Рубежный контроль;

Экзамен

Рубежный контроль;

Экзамен

ПК-2

способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и финансовые показатели, характеризующие состояние и тенденции развития денежно-кредитной сферы и банковской системы страны

Знает …

основные финансово-экономические показатели, характеризующие состояние и тенденции развития денежно-кредитной сферы, банковской системы страны в целом и отдельных коммерческих банков;

  • нормативно-правовую базу анализируемого явления;

типовые методики расчета финансово-экономических показателей, характеризующих состояние и тенденции развития денежно-кредитной сферы, банковской системы страны в целом и отдельных коммерческих банков

Умеет…

  • формулировать задачи по организации расчетной деятельности;

  • формировать информационное обеспечение для проведения расчетов показателей в соответствии с поставленной задачей;

оценить результаты проведенных расчетов

Владеет…

  • навыками проведения расчетных работ;

  • методиками, применяемыми для расчета показателей, характеризующих состояние и тенденции развития денежно-кредитной сферы, банковской системы страны в целом и отдельных коммерческих банков;

- опытом применения информационных технологий, обеспечивающих расчет экономических показателей;

Пороговое значение

Знает показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, нормативно-правовую базу в области анализируемого явления

Умеет формулировать задачи по организации расчетной деятельности

Владеет навыками проведения расчетных работ

Выступление на семинарах;

Подготовка и выступление с докладом, сообщением;

Подготовка реферата, обзора;

Выполнение заданий на семинарском занятии;

Выполнение внеаудиторных индивидуальных заданий

Выполнение индивидуальных заданий;

Рубежный контроль;

Экзамен

ПК-13

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

Знает:

  • методы и процедуры разработки управленческих решений;

  • принципы оценки вариантов управленческих решений;

  • критерии оценки социально-экономической эффективности управленческих решений;

виды рисков и возможных социально-экономических последствий от принятия управленческих решений

Тестирование;

Выполнение заданий на семинарском занятии;

Выполнение внеаудиторных индивидуальных заданий

Рубежный контроль;

Экзамен

Умеет

  • сопоставлять варианты управленческих решений;

  • идентифицировать риски и социально-экономические последствия от принятия управленческих решений;

Выполнение заданий на семинарском занятии;

Выполнение внеаудиторных заданий

Рубежный контроль

Владеет

  • методиками расчета экономической эффективности принятия управленческих решений;

  • навыками оценки предлагаемых вариантов управленческих решений;

  • опытом разработки и обоснования предложений;

Выполнение заданий на семинарском занятии;

Выполнение внеаудиторных заданий

Рубежный контроль

Пороговый уровень:

Знает методы и процедуры разработки управленческих решений

Умеет сопоставлять варианты управленческих решений

Владеет навыками оценки предлагаемых вариантов управленческих решений

Рубежный контроль Экзамен

ПК-14

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы

Знает:

- структуру и содержание базовых экономических наук и курса «Деньги. Кредит. Банки»;

- современное состояние и тенденции развития денежно-кредитной сферы и банковской системы страны;

- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, состояние и тенденции развития денежно-кредитной сферы, банковской системы страны в целом и отдельных коммерческих банков;

- основные положения общей психологии, педагогики, логики и методики преподавания экономических дисциплин;

- требования ФГОС к подготовке бакалавра

Тестирование

Выступление на семинаре

Выступление с докладом

Рубежный контроль

Экзамен

Умеет:

- подготовить и провести семинарское или лекционное занятие;

- пользоваться современной техникой (MS Power Point и др.) для представления изученного материала в рамках публичного выступления;

- делать реферативный обзор по конкретной социально-экономической проблеме;

- подготовить список основной и дополнительной литературы по базовым экономическим дисциплинам

Выступление на семинаре

Выступление с докладом

Владеет:

- знаниями в области экономической теории и преподаваемой экономической дисциплины;

- навыками преподавания с использованием современных образовательных технологий;

- навыками публичных выступлений;

- основными психологическими и педагогическими приемами установления контакта с аудиторией

Выступление на семинаре

Выступление с докладом

Рубежный контроль

Экзамен

Пороговый уровень:

Знает структуру и содержание базовых экономических наук и преподаваемой дисциплины.

Умеет систематизировать теоретическую и статистическую информацию в познавательном и образовательном процессах.

Способен найти и актуализировать литературу по конкретной предметной области.

Владеет навыками публичных выступлений

Выступление на семинаре

Выступление с докладом

Рубежный контроль

Экзамен