logo search
Архив С / 5 семестр / Орг

2. Условия поставки материальных ресурсов

Условия поставки включают в себя:

– основные обязанности поставщика и покупателя

– момент перехода да права собственности от продавца к покупателю

– цену поставляемой продукции

– упаковку и маркировку

– погрузку на транспортные средства

– поставку до перевозчика

– страхование перевозки

– выгрузку на складе покупателя.

К основным обязанностям предприятия-поставщика относятся: поставка продукции на условиях договора, своевременное информирование покупателя о готовности материальных ресурсов к отгрузке, обеспечение проверки качества поставляемой продукции. Продавец (поставщик) обязан: упаковать за свой счет продукцию, нести коммерческий риск и расходы по транспортировке до места передачи продукции покупателю.

Основные обязанности покупателя: принять продукцию в месте и в срок, указанные в договоре, уплатить цену товара, предусмотренную договором, нести все расходы и риски, которым может подвергнуться продукция после передачи на нее права собственности покупателю.

Когда в договоре указано, что покупатель должен вывезти материальные ресурсы со склада предприятия-поставщика, это означает, что все обязанности по транспортировке и коммерческий риск ложатся на покупателя. Такие условия наиболее выгодны для предприятия-поставщика.

Наиболее выгодными для покупателя являются условия поставки, при которых все расходы по транспортировке и страхованию, а также риски случайной гибели товара берет на себя продавец.

Цена материальных ресурсов - одно из существенных условий договора. Цена определяется соглашением партнеров и указывается либо в договоре, либо в спецификации; возможно согласование цены в протоколе, который является частью договора.

При установлении цены учитываются особенности поставки.

Если предлагается поставка материальных ресурсов на склад покупателя, в цену договора должны быть включены транспортные расходы и расходы страхования груза. Когда предусматривается поставка продукции со склада поставщика, цена договора учитывает только ее стоимость.

Цена в договоре может быть твердой (фиксированной) и скользящей, т.е.ценой последующей фиксацией. При указанной твердой цене в договоре определяется конкретная цифра, которая не подлежит изменениям при оплате покупателем. Общеизвестно, что фиксированная цена в условиях инфляции выгодна только покупателю. Поэтому поставщик, чтобы обезопасить себя от убытков, требует предусмотрение в договоре 100% предоплаты.

Когда в момент заключения договора трудно определить конкретную цену, стороны могут предусмотреть фиксацию исходной цены, которая в течение исполнения договора может изменяться по согласованному партнерами методу. Такая цена называется скользящей, т. е. эта цена является по существу рыночной ценой в момент исполнения договора. Цифра скользящей цены с последующей фиксацией в договоре не отражается, но указываются точные способы определения скользящей цены. Ниже представлена формула скользящей цены, учитывающей инфляционные процессы:

Ц1 = Ц0 [A (Z1: Z0) + В (З1: З0) + С],

где Ц0 — цена 1 единицы продукции на момент заключения договора;

Ц1 — цена 1 единицы продукции на момент поставки;

А - удельный вес в цене продукции покупных материальных ре­сурсов;

В — удельный вес заработной платы в цене продукции;

С — прочие элементы цены продукции;

Z1 — средняя цена 1 единицы материальных ресурсов на момент по­ставки продукции;

Z0 — средняя цена материальных ресурсов на момент заключения договора;

З1 - средняя зарплата у поставщика на момент поставки продукции;

З0 - средняя зарплата у поставщика на момент заключения договора.