6. Банковские ресурсы, их источники формирования.
Банковские ресурсы — совокупность средств, находящихся в распоряжении банков, и использующихся ими для кредитных, инвестиционных и других активных операций. Б. р. делятся на собственные и привлеченные. К собственным принадлежат уставный и резервный фонды, другие фонды банка. Привлеченные ресурсы — это средства на расчетных, текущих, депозитных и других счетах банковских клиентов (юридических и физическихх лиц), средства общественных организаций, разнообразных общественных фондов. Ресурсами центрального банка являются эмиссия, деньги в обороте, средства в счетах, средства бюджета, часть сбережений населения, средства, вложенные в валютный и золотой запасы. Источниками банковских ресурсов являются: собственные средства; депозиты; межбанковское привлечение; другие привлеченные средства. Для создания коммерческого банка необходим определенный собственный капитал, который имея четко выраженную правовую основу и функциональную определенность образует финансовую базу развития банка. По сравнению с другими сферами предпринимательской деятельности собственный капитал банка занимает небольшой удельный вес в совокупном капитале. Это объясняется спецификой деятельности банка как учреждения, осуществляющего мобилизацию свободных ресурсов на денежном рынке и предоставление их взаймы. К депозитным операциям относятся операции банка по привлечению денежных средств во вклады с целью их прибыльного размещения. Вклад - это денежные средства в наличной или безналичной форме в национальной или иностранной валюте, переданные в банк их собственником или третьим лицом по поручению и за счет владельца для хранения на определенных условиях. Операции, связанные с привлечением средств во вклады являются основным источником формирования банковских ресурсов. Операции внутри рынка МБК дают банкам дополнительный источник дохода как за счет разницы между ценами покупки и продажи кредитов, так и за счет дифференциации ставок по кредитам разной категории срочности. Наиболее активные операции участники рынка МБК проводят на рынке “коротких денег” ( операции с кредитными средствами даже на срок 2-3 месяца уже считается долгосрочными ). При этом более надежные банки привлекают средства под меньший процент, чем банки менее надежные, что связано с большим риском их кредитования. Поэтому при анализе рынка МБК необходимо сравнивать собственные процентные ставки и ставки других банков и определять цену денег в соответствии с возможными рисками.
- 1.Банковская система Казахстана, ее структура и развитие.
- 2. Базовые функции коммерческих банков.
- 3. Общая характеристика банков второго уровня рк
- 4. Законодательная основа деятельности банков рк.
- 6. Банковские ресурсы, их источники формирования.
- 7. Сущность и особенность формирования банковских ресурсов.
- 8. Недепозитные источники формирования ресурсов.
- 23. Банковский кредит, его особенности и преимущества.
- 12. Система кредитования и ее основные элементы.
- 16. Депозитная политика коммерческого банка. Развитие депозитного рынка в Казахстане: проблемы и пути их решения.
- 17. Кредиты Национального банка рк, Предоставляемые банкам второго уровня.
- 18. Объекты кредитования и субъекты кредитных отношений.
- 19. Классификация банковских кредитов. Принципы банковского кредитования.
- 20. Методы кредитования. Кредитная политика коммерческого банка.
- 21. Коммерческий кредит и его виды.
- 24.Расчетные, кассовые и комиссионные банковские услуги.
- 22. Ипотека и ее сущность. Принципы ипотечного кредитования. Модели ипотечного кредитования.
- 33. Финансовые услуги банка.
- 25. Формы расчетных операций и расчетных инструментов. Правовые и нормативные основы организации расчетных операций в рк.
- 26. Понятие и виды валютных операций коммерческих банков.
- 27. Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка.
- 28. Банковский менеджмент и управление человеческими ресурсами.
- 29. Понятие и содержание банковского маркетинга. Принципы банковского маркетинга.
- 30. Ликвидность банка и ее определяющие факторы. Функции ликвидности.
- 31. Показатели ликвидности банка: их значение и методы оценки. Показатель простой ликвидности. Показатель текущей ликвидности.
- 32. Составные части банковского маркетинга. Сбор информации о рынке и разработка на этой основе стратегии банка.
- 34. Новые банковские услуги и их развитие.
- 35. Формы расчетных операций и расчетных инструментов. Межбанковские расчеты (клиринг).
- 36. Кассовая сделка на условиях «spot». Операции типа «swap». Опционные сделки. Финансовые фьючерсы.
- 38. Источники доходов банка. Процентный доход. Доход в форме комиссионного вознаграждения. Прочие доходы.
- 39. Расходы коммерческого банка. Процентная маржа. Оценка уровня доходов и расходов коммерческого банка.
- 40. Показатели ликвидности банка: их значение и методы оценки. Показатель простой ликвидности. Показатель текущей ликвидности. Аналогично 31.
- 41. Планирование как основная функция стратегического менеджмента. Стратегическое планирование деятельности коммерческого банка.
- 42. Использование приемов банковского маркетинга в бву рк.