1.2.1 Стратегический менеджмент
Стратегический менеджмент направлен на формирование и реализацию глобальной концепции жизнедеятельности банковского учреждения. Целью стратегического менеджмента является достижение долгосрочных конкурентных преимуществ на основе использования сильных сторон деятельности банка и учета преимуществ и рисков внешней среды. Суть стратегического аспекта управления заключается в обеспечении эффективной адаптации банка к изменениям внешней среды. В стратегическом менеджменте формулируется миссия и стратегическая цель деятельности банка, а также разрабатываются средства достижения поставленной цели. Последние формируются в виде общей стратегии деятельности банка и ряда функциональных стратегий, таких как финансовая, маркетинговая, кадровая, инвестиционная и др. Выбранная банком стратегия влияет на все сферы его деятельности:
выбор направлений коммерческой деятельности,
организационную структуру банка,
подбор персонала с определенным уровнем квалификации и корпоративной культуры,
определение круга клиентов и партнеров,
решение технологических вопросов,
формирование банковской инфраструктуры.
Ключевые составляющие стратегического менеджмента определяются собственниками (акционерами) банка, как правило, на долгосрочную перспективу.
- Курсовая работа
- Глава 1. Теоритические основы банковского менеждмента
- 1.1 Понятие банковского менеджмента
- 1.2 Предмет и задачи банковского менеджмента
- 1.2.1 Стратегический менеджмент
- 1.2.2 Операционный менеджмент
- Глава 2. Практическое приминение банковского менеджмента
- Финансовые сферы банковского менеджмента
- 2.1.1 Управление пассивами
- 2.1.2. Управление активами
- 2.2 Роль финансового менеджмента в коммерческом банке
- Список используемой литературы