Этапы проведения gap-анализа
Определение текущего значения
Определение максимально доступного значения
Прогнозирование развития, разработка сценариев
Разработка набора планов (инициатив) по достижению
Отчетность
Цель GAP-анализа в том, чтобы выявить те рыночные возможности, которые могут стать для компании эффективными рыночными преимуществами.
Данный метод анализа маркетинговой информации позволяет четко описать существующую ситуацию и ту, которая должна быть достигнута. После описания ситуаций разрабатывается план действий по достижению намеченных целей.
Наиболее часто применяемый GAP анализа в том чтобы преодолеть разрывы между поставками сырья и продажи.
Эти разрывы в общем виде могут включать:
Разрыв между рыночным предложением компании и существующем на рынке спроса
Разрыв между текущей деятельностью или бизнес процессами
Разрыв между действительными целями и задачами работы компании в целом и сотрудников в частности с одной стороны и с другой стороны- теоретически необходимыми целями и задачами.
Разрыв между текущими показателями работы и лучшими показателями в отрасли.