2.2. Анализ дистанционных услуг оао «Сбербанка России»
«Сбербанк Онлайн» – это автоматизированная система обслуживания клиентов ОАО «Сбербанка России» через Интернет [19]. Система позволяет клиентам получать подробную информацию об их банковских продуктах (вклады, карты, кредиты), совершать платежи в адрес более 34 тыс. получателей, оплачивая, в частности, коммунальные услуги, мобильную и городскую связь, Интернет и цифровое телевидение. С помощью системы можно пополнять счета электронных кошельков, совершать платежи по произвольным реквизитам, переводы между вкладами и банковскими картами, переводить средства клиентам ОАО «Сбербанка России» и других банков.
Кроме того, «Сбербанк Онлайн» предоставляет возможность забронировать авиабилеты и оплатить их непосредственно на сайте авиакомпании «Аэрофлот», оплатить свои заказы на сайте крупнейшего российского онлайн-мегамаркета Озон, приобрести билеты в театры и на концерты на сайте ведущего агентства Партер.ру, а также оплатить налоги на сайте Федеральной налоговой службы.
Интернет-банк «Сбербанк Онлайн» — это современный, удобный, безопасный и практичный комплекс банковских услуг и возможность проведения электронных платежей через Интернет с максимальной скоростью и надежностью.
подключается всем клиентам;
позволяет совершать операции с любого компьютера, подключенного к Интернету;
доступен 24х7 в полном функционале;
простой и удобный интерфейс;
практически все операции осуществляются в режиме on-line;
подключение и использование услуги бесплатно. За некоторые платежи взимается комиссия.
С помощью Интернет-банка «Сбербанк Онлайн» клиент может:
экономить время на посещение отделений банка, поскольку большинство банковских операций можно осуществить со своего компьютера дома или в офисе практически мгновенно;
экономить деньги, так как многие услуги, доступные через Интернет-банк «Сбербанк Онлайн», дешевле по сравнению с аналогичными услугами, предоставляемыми в отделении;
контролировать состояние своих счетов круглосуточно в любом месте, даже находясь за границей;
производить банковские операции и оплачивать услуги, не отрываясь от работы, учебы или отдыха.
Благодаря простому и понятному интерфейсу использовать Интернет-банк «Сбербанк Онлайн» легко даже неподготовленному пользователю.
В Интернет-банке «Сбербанк Онлайн» все операции защищены современным технологическими средствами.
Основные функции «Сбербанк Онлайн»
Информация по счетам:
просмотр информации по счетам, кредитам и депозитам (включая детальную информацию по кредитный продуктам, сумме и дате минимального платежа);
просмотр детализированной выписки по счету;
контроль личных расходов;
информация о личном бонусном счете «Спасибо от «Сбербанка»;
просмотр детальной информации по заблокированным суммам;
просмотр детальной информации по картам.
Работа с картами:
заказ дебетовой карты;
выпуск карт с индивидуальным дизайном;
управление лимитами;
блокировка карты.
Совершение переводов:
перевод между своими счетами в одной валюте в режиме on-line;
погашение задолженность по кредиту, осуществив перевод с текущего счета;
конвертация – осуществление перевода между своими счетами в разных валютах в режиме on-line;
перевод на счет другого клиента ОАО «Сбербанка России»;
перевод на счет в другом банке (внешний перевод);
валютный перевод.
Оплата услуг:
операторов сотовой связи в режиме on-line;
Интернет-провайдеров;
коммерческого телевидения;
коммунальные услуги и электроэнергию;
международной и междугородней связи;
городской связи;
поиск и оплата штрафов ГИБДД;
пополнение электронных кошельков;
создание автоплатежей;
просмотр истории платежей и переводов, и их статус.
В целях безопасности в Интернет-банке «Сбербанк Онлайн» используется два типа паролей:
Постоянный – является основным паролем для входа в «Сбербанк Онлайн». Предоставляется клиенту через банкомат на чеке. Может быть заменен на более удобный.
Одноразовый – используется для подтверждения денежных операций и входа в «Сбербанк Онлайн». Высылается в sms-сообщении на номер, указанный Клиентом при подключении услуги и является уникальным для каждой операции. Действует в течение 3 минут. Также список одноразовых паролей можно получить на чеке через банкомат.
Соединение и работа с системой Интернет-банк осуществляется через общедоступную сеть Интернет, поэтому для защиты канала, по которому компьютер пользователя соединяется с сервером банка, используется защищенный режим с помощью протокола SSL (Secure Sockets Layer). Этот режим позволяет обеспечить конфиденциальность при работе в «Сбербанк Онлайн» через Интернет.
Подключение услуги осуществляется бесплатно при обращении клиента в офис банка, также клиент может самостоятельно подключить данную услугу через банкомат.
В целях повышения безопасности в системе «Сбербанк Онлайн» установлены ограничения (лимиты) на платежи сторонним получателям и переводы на счета других физических лиц (см. табл. 2.1):
Таблица 2.1
Лимиты на совершение операций в системе «Сбербанк Онлайн»
Наименование операции | Размер лимита | ||
1. Операции, совершаемые в системе «Сбербанк Онлайн» без подтверждения в контактном центре банка: | Не более 100 000 руб. | ||
Группа 1 | Платежи, переводы на счета других клиентов | ||
Группа 2 | Платежи в адрес: Яндекс.Деньги, WebMoney оплата любых мобильных телефонов | Не более 10 000 руб. | |
Группа 3 | Переводы со вкладов на банковские социальные карты ОАО «Сбербанк России» | Не более 1 000 000 руб. Не более 2-х операций | |
Группа 4 | Переводы в разных валютах | Не более 100 операций | |
2. Операции, совершаемые в системе «Сбербанк Онлайн» с подтверждением в контактном центре банка: | Не более 500 000 |
Кроме того, по операциям, подтверждаемым чековым паролем, дополнительно установлен лимит на сумму одной операции – не более 3 000 руб.
Мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» представляет собой программный комплекс для удаленного доступа клиентов ОАО «Сбербанка России» к своим картам, вкладам, ОМС и кредитам.
Данная услуга позволяет клиенту, после установки специального приложения на мобильный телефон, совершать различные банковские операции со своими денежными средствами.
Преимущества мобильного приложения «Сбербанк Онлайн»:
возможность проверять баланс банковского счета легко и быстро, в удобное время в любом месте;
возможность осуществлять переводы между своими счетами, в том числе с конвертацией;
возможность узнать дату и сумму платежа по кредиту, а также погасить кредит переводом со своего счета;
возможность совершения платежей;
процедура подключения занимает максимум 5 минут;
просмотр детальной информации о кредитном продукте (вид, сумма, валюта и дата открытия кредитного продукта; сумма и дата очередного платежа).
ОАО «Сбербанк России» разработал современное приложение для мобильных платформ iOS, Android и Windows Phone. С помощью приложения можно моментально проверить остаток средств на своих счетах, совершать различные переводы и платежи, в том числе оплату мобильного телефона, Интернета и коммунальных услуг. Также приложение позволяет оперативно получить необходимую информацию о работе и расположении банкоматов и отделений ОАО «Сбербанка России» и всегда быть в курсе динамики курсов валют.
Через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» клиент может:
найти ближайший банкомат ОАО «Сбербанка России», посмотреть время работы банкомата;
найти ближайшие отделение ОАО «Сбербанка России», посмотреть время работы отделения, перечень услуг, предлагаемых в отделении;
узнать, где ближайшее место погашения кредита ОАО «Сбербанка России» с указанием условий погашения кредита;
просмотреть состояние счетов и выписку по последним операциям;
узнать курсы валют ОАО «Сбербанка России» и курсы Банка России;
узнать новости от ОАО «Сбербанка России»;
написать сообщение в ОАО «Сбербанк России»;
оплатить мобильный телефон;
оплатить услуги Интернет-провайдеров;
платежи по шаблонам;
перевод между своими счетами;
просмотр доступного баланса счета;
информация о кредитах и депозитах клиента.
Подключение и обслуживание данной услуги осуществляется бесплатно. Клиент самостоятельно скачивает данное приложение на свой телефон через «магазин», либо на сайте ОАО «Сбербанк России».
Лимиты на совершение операций через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» (см. табл. 2.1).
Подключение данной услуги не займет длительного времени. Для ее подключения клиенту необходимо иметь лишь активную услугу «Мобильный банк». При первоначальном открытии приложения клиенту будет предложено пройти регистрацию. Клиенту необходимо ввести логин и постоянный пароль, а так же подтвердить регистрацию с помощью одноразового пароля. Далее клиенту предлагается создать пятизначный пароль, который и будет использоваться для входа в данное приложение.
Без регистрации/входа в приложение клиенту доступна следующая информация:
расположение ближайших банкоматов;
список партнеров банка;
вход в демонстрационный режим;
обратится в call-центр ОАО «Сбербанка России»;
узнать о последних новостях ОАО «Сбербанка России».
Так же в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» доступна оплата по QR-коду. Для оплаты поставщика через QR-код, необходимо перейти в раздел «Платежи и переводы», в пункте «Платежи», найти поставщика услуг, которому доступна оплата по QR-коду, и нажать на кнопку. Отобразится сканер QR-кода. Для сканирования QR кода необходимо поместить QR-код в прямоугольник. После сканирования, реквизиты поставщика будут заполнены.
Меры предосторожности
используйте только официальные приложения банка, доступные в AppStore, Google Play и Windows Phone Store. Обязательно убедитесь, что разработчиком указан ОАО «Сбербанк России» (Sberbank of Russia);
не рекомендуется «взламывать» свой телефон, например, через Jailbreak. Такие действия отключают защитные механизмы, заложенные производителем мобильной платформы, что делает ваше устройство уязвимым к заражению вирусным ПО;
не рекомендуется использовать смартфон или планшет для доступа к полнофункциональной версии интернет-банка — для этого существуют специализированные приложения с высоким уровнем шифрования данных, разработанные банком.
Мобильный банк — это простой и удобный sms-сервис, позволяющий получать информацию обо всех операциях по картам, а также совершать платежи, переводы и другие операции с помощью мобильного телефона в любое время и в любом месте.
Подключившись к мобильному банк, клиент сможет:
быстро и легко совершать операции c помощью sms;
оплата своего мобильного телефона одним sms-сообщением;
оплата любого мобильного телефона;
переводы между своими картами;
переводы клиентам ОАО «Сбербанка России» по номеру мобильного телефона;
оплата услуг более 150 поставщиков одним sms-запроса (предварительно установив шаблон в «Сбербанк Онлайн».
Клиент всегда будет в курсе своих финансов, оперативно получать информацию:
sms-уведомления о покупках и списаниях с карты;
оповещения о зачислении заработной платы и прочих пополнений на карту;
запрос баланса по картам и мини-выписки (выписка, история);
информирование о входе в «Сбербанк Онлайн», а также sms-пароли;
команда «справка» (краткая справка всех команд);
подключение и запрос баллов программы лояльности «спасибо».
Использовать новые платежные возможности:
покупка билетов на Аэроэкспресс через sms;
покупка кодов подарочных карт iTunes;
оплата билетов в театр и на концерты через Кассир.ру;
переводы в благотворительный фонд помощи детям «Подари жизнь».
Подключить Мобильный банк клиент может « в любом банкомате, платежном терминале, а также обратившись в ближайшее отделение ОАО «Сбербанка России».
Услуга «Мобильная банк» предоставляется бесплатно. За подключение опции «SMS-уведомления» взимается дополнительная плата.
Лимиты на совершение операций в «Мобильном банке» накладываются не только на сумму операции, но и на количество операций (см. табл. 2.2).
В ряде случаев, при получении банком от оператора мобильной связи информации о высвобождении номера телефона или о его передаче другому абоненту (при длительном неиспользовании абонентом номера мобильного телефона) Банк может произвести отключение услуг Мобильный банк по данному номеру телефона для всех карт клиента.
Таблица 2.2
Лимиты на совершение операций в Мобильном банке
Наименование операции | Размер лимита |
Платеж в пользу любой организации в рамках услуги «Мобильный банк» | не менее 10 руб. один платеж не более 10 000 руб. в сутки по каждой организации |
Перевод между картами банка в рамках услуги «Мобильный банк» | не более 100 000 рублей/4000 долларов США/3000 евро в сутки |
Оплата произвольных номеров мобильных телефонов (без sms-шаблонов) | не более 3 000 руб. в сутки не более 10-ти операций в сутки |
Перевод денежных средств на счет банковской карты получателя, определяемой по номеру телефона, зарегистрированному в «Мобильном банке» (без sms-шаблонов) | не более 8 000 руб. в сутки не более 10-ти операций в сутки |
Меры предосторожности
при утрате мобильного телефона, на котором подключена услуга «Мобильный банк» или установлено мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», необходимо срочно обратиться к своему оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты, а также в контактный центр банка для приостановки действия услуги «Мобильный банк» или «Сбербанк Онлайн»;
при смене номера телефона, на который подключена услуга «Мобильный банк», необходимо обратиться в любое отделение банка и оформить заявление на отключение услуги «Мобильный банк».
- Содержание
- Глава 1. Теоретические аспекты и история развития электронных платежных систем 5
- Глава 2. Дистанционное обслуживание оао «Сбербанка России» 18
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты и история развития электронных платежных систем
- 1.1. История появления электронных платежных систем
- 1.2. Дистанционное банковское обслуживание
- Глава 2. Дистанционное обслуживание оао «Сбербанка России»
- 2.1. Характеристика и финансовое состояние оао «Сбербанка России»
- 2.2. Анализ дистанционных услуг оао «Сбербанка России»
- 2.3. Анализ российского рынка дбо за 2012-2013 года
- Заключение
- Список использованной литературы