28. Особенности организации финансов страховщика: дох., расх., прибыль.
Деятельность страховых компаний, как и любого субъекта рыночной экономики, связана с получением доходов, осуществлением расходов и направлена на получение прибыли. Денежный оборот страховой компании включает в себя два относительно самостоятельных потока:
1 – оборот средств, обеспечивающих страховую защиту;
2 – оборот средств, предназначенных для функционирования страховой компании.
Отсюда следует и особый порядок формирования и состава доходов, расходов и прибыли страховщика.
В зависимости от источника поступления доходы страховых организаций делятся на три группы:
1 – доходы от страховой деятельности; к ним относятся: а) страховые премии по договорам прямого страхования; б) доходы, полученные от передачи рисков в перестрахование (обратная комиссия, тантьема, возмещение перестраховщиком его доли убытка после реализации страхового случая); в) доходы, полученные от принятия рисков в перестрахование (доля страховых премий, полученных по перестрахованным рискам).
2 – доходы от инвестиционной деятельности; складываются из процентов по банковским вкладам, дивидендов по акциям, доходов по ценным бумагам, в результате операций с недвижимостью и т.д.
3 – прочие доходы; включают в себя:
- доходы от реализации основных фондов, материальных ценностей и прочих активов;
- доходы от сдачи имущества в аренду;
- доходы от прочей, не запрещенной законом деятельности, непосредственно не связанной со страхованием (оплата консультационных услуг, обучения, полученные штрафы, пени, неустойки).
Соответственно классифицируются и расходы:
1. Расходы, связанные со страховой деятельностью. Они состоят из:
- расходов по прямому страхованию (суммы выплаченного страхового возмещения и обеспечения при наступлении страховых случаев, отчисления в страховые резервы);
- расходов по передаче рисков в перестрахование (доли премий, передаваемые перестраховщику по договорам цессии);
- расходов по принятию рисков в перестрахование (возмещение цеденту убытка по риску, перестраховочная комиссия, тантьема).
2. Расходы по ведению дела. Они включают материальные расходы, расходы по оплате труда, комиссионные вознаграждения страховым агентам и брокерам, транспортные расходы агентов на участке работы, расходы по оценке риска, на изготовление рекламы и т.д..
3. Другие расходы, непосредственно связанные со страховой деятельностью (штрафы, пени, неустойки, расходы на судебные издержки и прочие).
Конечным результатом деятельности страховых компаний является прибыль. Она равна разнице между доходами и расходами. Балансовая прибыль страховщика образуется от страховой, инвестиционной и прочей деятельности.
Эффективность функционирования страховщика определяется с помощью следующих показателей:
1. Рентабельность страховых операций в целом либо по каждому виду страхования:
R= (прибыль от страховых операций/сумма страховых взносов)х100.
2. Рентабельность инвестиций:
R = (прибыль от инвестиций/сумма страховых резервов)х100%.
Уровень выплат:
У= (сумма страховых выплат/сумма страховых взносов)х100%.
4. Рентабельность активов:
R = (чистая прибыль/среднегодовая стоимость активов)х100%.
- 1. Виды страховых фондов. Их дост и недост.
- 3. Место и роль страх в рын эконом.
- 4. Сист управл риском
- 5.Классификация страхования по различным принципам
- 7. Структура страхового законодательства рф
- 9. Закон об организации страхового дела в российской федерации
- 10. Спец законодат акты по страхованию.
- 11. Особенности тарифной политики страховщиков в условиях рыночной экономики
- 12. Состав тарифной ставки.
- 13.Методика расчета тарифной ставки по рисковым видам страхования.
- 17. Хар страх жизни.
- 28. Особенности организации финансов страховщика: дох., расх., прибыль.
- 29. Обеспечение фин-ой устойчивости страх компании.
- 30. Страховые резервы: порядок их форм и использ.
- 31. Инвестиционная деятельность страх-ков.Цель и принц.
- 32. Понятие и структура страхового рынка
- 33 Современное состояние страхового рынка Российской федерации
- 34. Характеристика страховых компаний и требования к их созданию и функционированию
- 35 Роль страховых посредников.
- 36. Принципы организации маркетинга страховщика.
- 37. Необходимость перестрахования, основные принципы договоров перестрахования
- 38. Основные понятия и термины, применяемые в перестраховании
- 40. Страховой рынок Великобритании.
- 41. Страховой рынок сша.
- 42. Страховой рынок европейского союза.