13 Банковский маркетинг и современные банковские услуги.
В зарубежной банковской практике прочно закрепилось понятие банковского маркетинга как инструмента проведения в жизнь глобальной стратегии ориентации на потребителя. Сущностью банковского маркетинга является решение следующих задач:
- установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг;
- выбор конкретных рынков и установление нужд заказчика;
- установление долго- и краткосрочных целей для развития существующих и новых видов услуг;
- внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.
Для изучения рынков банковских услуг и потенциальных потребителей банки используют традиционные приемы промышленного маркетинга, такие как типологизация и сегментация (рыночная сегментация, географическая сегментация, демографическая сегментация, психографическая сегментация, геодемографическая сегментация), а также деятельность, противоположную сегментации, - агрегирование рынка.
Основной функцией является стратегия маркетинга — выбор наилучших путей достижения целей банка средствами маркетинга. Как и все другие коммерческие предприятия, банки должны определять свое развитие исходя из конкретных конечных целей, которые они перед собой поставили. Формулировка конкретных целей банка имеет чрезвычайно важное значение, поскольку она придает всем действиям банка на рынке четкую направленность и делает все принимаемые частные решения банка по различным вопросам более эффективными и последовательными. Формулировка целей банка важна также и с позиций разъяснения служащим, акционерам, клиентам основных предназначений и направлений деятельности банка. Для достижения поставленных целей каждый банк разрабатывает свою стратегию. Банки, имеющие сложную организационную структуру и разветвленную филиальную сеть, не могут ограничиваться единой стратегией, удовлетворяющей все уровни их организации, а создают пирамиду взаимоувязанных стратегий: сводная стратегия банка - региональная стратегия банка - стратегия филиала - конкретная стратегия продаж. Правильно разработанная и четко сформулированная стратегия является основой проведения согласованных действий всех подразделений банка, обмена информацией и т. д. Разработанная и принятая к реализации банком стратегия должна постоянно анализироваться банком на предмет соответствия целям и конкретным практическим задачам банка.
Практически все банки имеют свою маркетинговую стратегию, но далеко не у каждого банка она принимает официальные формы, четко формулируется и доводится до всех уровней. Стратегия банка должна давать ответы на следующие вопросы: как банк собирается достичь цели? На какие рынки он нацеливается? Как он собирается попасть на эти рынки? Какие услуги он собирается предложить рынку?
- 1. Устройство кредитной системы рф.
- 2. Регулирование ликвидности и платежеспособности банка со стороны цбр.
- 3. Центральный банк и его роль в денежно-кредитном регулировании.
- 4. Безналичные расчеты, их организация в банковских системах.
- 5 Политика рефинансирования цб рф.
- 7 Центральный банк как высшее звено банковской системы. Его функции и задачи.
- 8 Операции с банковскими векселями.
- 9 Создание коммерческого банка: этапы организации, законодательное оформление.
- 10 Потребительский кредит в банках.
- 11 Организационная структура коммерческого банка, функциональные подразделения и службы банка. Их задачи.
- 12 . Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка.
- 13 Банковский маркетинг и современные банковские услуги.
- 14 Привлеченные средства коммерческих банков.
- 15 Собственные ресурсы банка.
- 16 . Основы вексельного обращения. Виды векселя, реквизиты векселя.
- 17 Кредиты цбр предоставляемые коммерческим банкам.
- 18. Банковский вексель.
- 19 Рынок мбк. Показатели mibor, mibid, miacr.
- 21 Организация кредитного процесса в коммерческом банке.
- 22. Заемные средства коммерческих банков.
- 23 Анализ кредитоспособности клиентов банка.
- 26. Расчеты аккредитивами.
- 25 Методы кредитования и виды ссудных счетов.
- 27. Ипотечные кредиты.
- 29. Формы обеспечения возвратности кредита.
- 30. Факторинговые операции коммерческих банков.
- 31 Межбанковские корреспондентские отношения.
- 32. Понятие ликвидности баланса банка и его платежеспособности.
- 1 Группа
- 2 Группа
- 3 Группа
- 4Группа
- 33. Операции с использованием банковский карт.
- 35. Банковские риски и способы их минимизации.
- 36. Законодательное регулирование валютных операции совершаемых коммерческими банками.
- 37. Эмиссионные операции коммерческого банка. Выпуск облигаций.
- 38. Формирование развитие банковской системы в России.
- 39. Брокерские операции коммерческих банков на рынке ценных бумаг.
- 40. Виды валютных сделок в практике коммерческих банков.
- 50. Способы установления срока платежа по векселю. Индоссамент, аллонже, аваль, акцепт векселя.