1.Банковская система Казахстана, ее структура и развитие.
В Казахстане развита система рыночных отношений и банк становится если не главной, то одной из важнейших структур. Если раньше банковское дело в Казахстане находилось на довольно низком уровне, как развития, так и по уделяемому вниманию в учебных заведениях, то сейчас это одна из наук, развивающихся наиболее быстрыми темпами. В Казахстане собственная банковская система появилась после получения суверенитета, в декабре 1990 г. Уже в январе 1991г. был принят Закон " О банках и банковской деятельности в Казахской ССР", что было по существу началом банковской реформы в стране. Республиканский Государственный банк был преобразован в Национальный банк Республики Казахстан с областными управлениями и отделениями. В 1993 г. акционерно-комерческие банки были преобразованы в акционерные банки, а Сбербанк переименован в Народный банк Республики Казахстан. После, Республика Казахстан согласно статье 3 Указа Президента РК “О банках и банковской деятельности” имеет двухуровневую банковскую систему. Национальный банк является центральным банком государства и представляет собой верхний уровень банковской системы. Задачи, принципы деятельности, правовой статус и полномочия Национального банка определяются Указом Президента РК, имеющем силу закона, “О Национальном банке Республики Казахстан”. Все иные банки представляют собой нижний уровень банковской системы. Банки являются главными финансовыми посредниками в рыночной экономике. В процессе своей деятельности они создают новые требования и обязательства, которые становятся товаром на денежном рынке. Цели и задачи банковской системы в основном тождественны целям и задачам управления экономикой в целом. Однако банки как подсистемы управления выполняют свои специфические, частные задачи, обеспечивающие достижение общей цели управления экономикой. Роль банков как органа управления экономикой выявляется в процессе выполнения ими своих функций и соблюдения общих принципов организации банковского дела. В процессе управления экономикой банки используют главным образом экономические методы управления, которые выражают экономические отношения каждого данного общества проявляются прежде всего как интересы, а экономические интересы являются целью производства, его движущим фактором. Исходя из этого управление с помощью экономических методов состоит в воздействии на экономические интересы.
- 1.Банковская система Казахстана, ее структура и развитие.
- 2. Базовые функции коммерческих банков.
- 3. Общая характеристика банков второго уровня рк
- 4. Законодательная основа деятельности банков рк.
- 6. Банковские ресурсы, их источники формирования.
- 7. Сущность и особенность формирования банковских ресурсов.
- 8. Недепозитные источники формирования ресурсов.
- 23. Банковский кредит, его особенности и преимущества.
- 12. Система кредитования и ее основные элементы.
- 16. Депозитная политика коммерческого банка. Развитие депозитного рынка в Казахстане: проблемы и пути их решения.
- 17. Кредиты Национального банка рк, Предоставляемые банкам второго уровня.
- 18. Объекты кредитования и субъекты кредитных отношений.
- 19. Классификация банковских кредитов. Принципы банковского кредитования.
- 20. Методы кредитования. Кредитная политика коммерческого банка.
- 21. Коммерческий кредит и его виды.
- 24.Расчетные, кассовые и комиссионные банковские услуги.
- 22. Ипотека и ее сущность. Принципы ипотечного кредитования. Модели ипотечного кредитования.
- 33. Финансовые услуги банка.
- 25. Формы расчетных операций и расчетных инструментов. Правовые и нормативные основы организации расчетных операций в рк.
- 26. Понятие и виды валютных операций коммерческих банков.
- 27. Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка.
- 28. Банковский менеджмент и управление человеческими ресурсами.
- 29. Понятие и содержание банковского маркетинга. Принципы банковского маркетинга.
- 30. Ликвидность банка и ее определяющие факторы. Функции ликвидности.
- 31. Показатели ликвидности банка: их значение и методы оценки. Показатель простой ликвидности. Показатель текущей ликвидности.
- 32. Составные части банковского маркетинга. Сбор информации о рынке и разработка на этой основе стратегии банка.
- 34. Новые банковские услуги и их развитие.
- 35. Формы расчетных операций и расчетных инструментов. Межбанковские расчеты (клиринг).
- 36. Кассовая сделка на условиях «spot». Операции типа «swap». Опционные сделки. Финансовые фьючерсы.
- 38. Источники доходов банка. Процентный доход. Доход в форме комиссионного вознаграждения. Прочие доходы.
- 39. Расходы коммерческого банка. Процентная маржа. Оценка уровня доходов и расходов коммерческого банка.
- 40. Показатели ликвидности банка: их значение и методы оценки. Показатель простой ликвидности. Показатель текущей ликвидности. Аналогично 31.
- 41. Планирование как основная функция стратегического менеджмента. Стратегическое планирование деятельности коммерческого банка.
- 42. Использование приемов банковского маркетинга в бву рк.