21. Коммерческий кредит и его виды.
Коммерческий кредит - это товарная форма кредита, который предоставляется продавцами для покупателей в виде отсрочки платежа за проданные товары, предоставленные услуги. Объектом коммерческого кредита служит товарный капитал, а его субъектами выступают агенты товарного соглашения (контракту): продавец - кредитором, а покупатель - заемщиком. Коммерческий кредит может иметь место не только между продавцом и покупателем. Он широко применяется и во взаимоотношениях предприятий-совместителей. Основные виды коммерческого кредита на сегодняшний день являются вексельный способ, отрытый счет, скидка, которая предоставляется покупателю в том случае, если он производит оплату за продукцию своевременно. Первыми двумя способами пользуются значительно чаще, потому что не всегда покупатель может в срок предоставить полную оплату продавцу за его товар. Что собой представляет вексель? Это документ, который покупатель предоставляет продавцу, в этом документе покупатель подтверждает свою задолженность за предоставленные товары или услуги. Таким образом, покупатель уже будет оплачивать свою задолженность перед продавцом именно по данному векселю. Только после того, как у продавца на руках оказывается вексель по задолженности, он может предъявить требования покупателю на оплату оказанных услуг или переданных товаров. Открытым счетом пользуются практически все крупные предприятия, которые занимаются куплей продажей и получают товары от продавцов очень часто. Например, таким способом пользуются крупные сетевые компании по розничной или оптовой торговле, когда поступление товара необходимо ежедневно или несколько раз в неделю. Открытый счет представляет собой такую форму оплаты, когда процесс купли продажи происходит следующим образом: покупатель делает заказ продавцу, который формирует этот заказ и отгружает его покупателю по первому его требованию. Оплата за отгруженный товар в данном случае производится тогда, когда покупателю выставляется счет на оказание услуг или на отгрузку продукции. Скидка же на товар при осуществлении своевременной оплаты предоставляется тогда, когда покупатель действительно рассчитывается в полном объеме за товары или услуги и в этом случае продавец обязан предоставить скидку, сумма которой определяется самим продавцом.
- 1.Банковская система Казахстана, ее структура и развитие.
- 2. Базовые функции коммерческих банков.
- 3. Общая характеристика банков второго уровня рк
- 4. Законодательная основа деятельности банков рк.
- 6. Банковские ресурсы, их источники формирования.
- 7. Сущность и особенность формирования банковских ресурсов.
- 8. Недепозитные источники формирования ресурсов.
- 23. Банковский кредит, его особенности и преимущества.
- 12. Система кредитования и ее основные элементы.
- 16. Депозитная политика коммерческого банка. Развитие депозитного рынка в Казахстане: проблемы и пути их решения.
- 17. Кредиты Национального банка рк, Предоставляемые банкам второго уровня.
- 18. Объекты кредитования и субъекты кредитных отношений.
- 19. Классификация банковских кредитов. Принципы банковского кредитования.
- 20. Методы кредитования. Кредитная политика коммерческого банка.
- 21. Коммерческий кредит и его виды.
- 24.Расчетные, кассовые и комиссионные банковские услуги.
- 22. Ипотека и ее сущность. Принципы ипотечного кредитования. Модели ипотечного кредитования.
- 33. Финансовые услуги банка.
- 25. Формы расчетных операций и расчетных инструментов. Правовые и нормативные основы организации расчетных операций в рк.
- 26. Понятие и виды валютных операций коммерческих банков.
- 27. Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка.
- 28. Банковский менеджмент и управление человеческими ресурсами.
- 29. Понятие и содержание банковского маркетинга. Принципы банковского маркетинга.
- 30. Ликвидность банка и ее определяющие факторы. Функции ликвидности.
- 31. Показатели ликвидности банка: их значение и методы оценки. Показатель простой ликвидности. Показатель текущей ликвидности.
- 32. Составные части банковского маркетинга. Сбор информации о рынке и разработка на этой основе стратегии банка.
- 34. Новые банковские услуги и их развитие.
- 35. Формы расчетных операций и расчетных инструментов. Межбанковские расчеты (клиринг).
- 36. Кассовая сделка на условиях «spot». Операции типа «swap». Опционные сделки. Финансовые фьючерсы.
- 38. Источники доходов банка. Процентный доход. Доход в форме комиссионного вознаграждения. Прочие доходы.
- 39. Расходы коммерческого банка. Процентная маржа. Оценка уровня доходов и расходов коммерческого банка.
- 40. Показатели ликвидности банка: их значение и методы оценки. Показатель простой ликвидности. Показатель текущей ликвидности. Аналогично 31.
- 41. Планирование как основная функция стратегического менеджмента. Стратегическое планирование деятельности коммерческого банка.
- 42. Использование приемов банковского маркетинга в бву рк.