logo search
ИМПЭ Банк менедж конспект лекций

14. Составные части банковского маркетинга

1) Сбор информации о рынке и разработку на этой основе стратегии банка.

Цель сбора информации - определение реального(освоенного) и потенциального рынка данного банка, изучение потребностей и ожиданий рынка (децентрализованного или централизованного – через посредников).

По принципу характера конкуренции с другими банками выделяются стратегии: лидера, конкурента, догоняющего.Самые рискованные и дорогостоящие для банка - стратегии, связанные с продажей новых услуг на новом рынке, и стратегия лидера.

2) Определение видов предлагаемых на рынке продуктов (услуг) и их цены (товар-цена).

Банковские продукты - результат деятельности кредитной организации и предлагаются в качестве товара на различных сегментах банковского рынка. Отличительной чертой банковских продуктов является их нематериальный и денежный характер. Виды банковских продуктов соответствуют определенным направлениям деятельности кредитной организации - традиционным, дополнительным и нетрадиционным. За отдельные виды продуктов отвечают функциональные подразделения банка.

Основные формы цены банковских услуг: процент, дисконт и комиссия. В качестве основных факторов, влияющих на уровень этой цены, можно выделить следующие: себестоимость услуг; требуемая банку рентабельность услуг; соотношение спроса и предложения на рынке данной услуги.

3) Организация сбыта банковских продуктов (услуг).

К способам, обеспечивающим продажу банковских услуг, относятся все виды рекламы (особенно реклама продукта), отслеживание «критических точек» у потенциальных покупателей, правильный выбор типа банковской организации, система стимулирования работников банка в продаже наибольшего количества услуг, выбор стратегии и тактики работы банка на определенном сегменте рынка и т.п.