9. О повышении качества и расширении перечня банковских
и иных финансовых услуг в Российской Федерации
Повышению качества и расширению перечня банковских услуг в Российской Федерации будет способствовать развитие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции на финансовом рынке, в том числе конкуренции за клиентов.
В этих условиях кредитным организациям предстоит уделять особое внимание вопросам предоставления клиентам комплекса современных банковских продуктов и услуг и снижения неоправданных стоимостных, административных, процедурных, технических и технологических издержек (затрат) клиентов при их потреблении.
Разумная минимизация пакета документов на получение кредита и сокращение сроков рассмотрения кредитными организациями соответствующих заявок в сочетании с мерами по модернизации технологий взаимодействия с клиентом с использованием современных систем удаленного доступа позволят существенно изменить ситуацию в сфере взаимодействия кредитных организаций с группой клиентов, представляющих малый бизнес и индивидуальное предпринимательство.
Исходя из опыта применения Федерального закона "О кредитных историях", для повышения качества услуг кредитования целесообразно реализовать меры по совершенствованию работы бюро кредитных историй и Центрального каталога кредитных историй.
Повышению качества и расширению перечня банковских и иных финансовых услуг будет способствовать проводимая Правительством Российской Федерации и Банком России работа по совершенствованию законодательства Российской Федерации о потребительском кредитовании, кредитной кооперации и микрофинансировании.
Важным фактором развития справедливой конкуренции и повышения качества услуг является развитие рыночной дисциплины, в том числе расширение публикации банками объективной информации о своей деятельности. Правительство Российской Федерации и Банк России примут меры, направленные на последовательное повышение транспарентности кредитных организаций. Банк России продолжит практику размещения в средствах массовой информации и на своем сайте в сети Интернет материалов, разъясняющих общественности вопросы предоставления банковских услуг.
- I. Цели и факторы развития банковского сектора
- 1. О выполнении Стратегии развития банковского сектора
- 2. Проблемы развития банковского сектора
- 3. Переход к преимущественно интенсивной модели развития
- II. Задачи по реформированию банковского сектора
- 1. Основные задачи Правительства Российской
- 2. Ожидаемые результаты развития банковского сектора
- III. Об основных направлениях деятельности
- 1. Участие государства в капиталах кредитных организаций
- 2. Участие государства в развитии современной
- 3. Участие иностранного капитала
- 4. Развитие конкуренции и поддержание конкурентной среды
- 5. Территориальные аспекты предоставления банковских услуг
- 6. Меры по развитию банковского обслуживания нефинансового
- 7. Меры по снижению административной нагрузки
- 8. Вопросы развития и внедрения современных банковских
- 9. О повышении качества и расширении перечня банковских
- 10. Вопросы создания международного финансового
- 11. Вопросы защиты прав потребителей банковских услуг
- 12. Вопросы повышения капитализации банковского сектора
- 13. Развитие финансового обслуживания малого бизнеса
- 14. Об организации обращения наличных денег
- 15. Функционирование системы страхования вкладов
- 16. Противодействие легализации (отмыванию) доходов,
- 17. Взаимодействие с банковским сообществом
- 18. Развитие инструментов регулирования ликвидности
- IV. Основные направления совершенствования банковского
- 1. Недостатки в банковском регулировании
- 2. Требования к корпоративному управлению и системам
- 3. Консолидированный надзор,
- 4. Меры по совершенствованию регулирования и надзора
- 5. Реализация в Российской Федерации международных подходов
- 6. Лицензирование. Порядок инвестирования капитала
- 7. Транспарентность кредитных организаций
- 8. Дистанционный надзор
- 9. Инспектирование
- 10. Предупреждение несостоятельности (банкротства)
- 11. Контроль за ликвидацией кредитных организаций и защита
- V. Заключительные положения