logo search
Ростовский Ю

1. Не рассылать "мусор".

Рассылка нежелательных сообщений (спамминг) может привести к непредсказуемым последствиям. Ведь многим пользователям приходится платить за те сообщения, которые они получают по Интернету. Поэтому, рассылая свои рекламные материалы людям, которые совсем об этом не просили, можно спровоцировать атаку на свою фирму: почтовый сервер будет принимать непонятные электронные письма громадного размера (например, графические файлы), факс будет заблокирован потоками гневных сообщений, а телефонные линии постоянно заняты (модемы очень легко запрограммировать на режим автодозвона). Потенциальные клиенты не смогут обратиться в компанию, постоянные клиенты отвернутся, компания будет лишена доступа к телеконференциям; возможно даже, что провайдер откажет в доступе к Интернету. Если сотрудник маркетингового отдела собирается отправить некое электронное сообщение, которое хотя бы отдаленно напоминает рекламу, то отправлять его необходимо только тем пользователям, которые попросили присылать подобные материалы.

Именно маркетологи должны больше всего на свете бояться, что их обвинят в спамминге: в Интернете - это преступление, из-за которого компания рискует потерять множество потенциальных клиентов.

Кроме того, задача маркетолога - сделать любое обращение к потребителю максимально эффективным. Но может ли быть эффективным непрошеное сообщение? Спамминг перечеркивает одно из основных маркетинговых преимуществ Интернета - возможность обратиться напрямую именно к тем потребителям, которых больше других интересуют конкретные предложения. Неудивительно, что спаммингом в Интернете занимаются дилетанты от маркетинга. Опытные маркетологи обращаются только к тем, кто желает их слушать.