logo search
Konkurentsia

2.2 Недобросовестные методы ведения конкурентной борьбы

К таким методам относятся:

- промышленный шпионаж (тайное наблюдение за интересующим специалистом, отделом, лаборатории; использование профессиональных шпионов для получения информации; подкуп сотрудников из основных отделов конкурента; ложные предложения работы специалистам из фирм-конкурентов без намерения брать их на работу; внедрение "нужных" лиц в структуру фирмы-конкурента; внедрение "своего человека" в государственные органы, призванные регулировать деятельность промышленных монополий, что позволяет получать необходимую информацию о конкурентах, контролировать действия связанные с антимонопольной политикой; подслушивание разговоров; похищение чертежей, образцов, документов; сбор информации через зарубежные филиалы и через общих поставщиков.

Основное отличие промышленного шпионажа от конкурентной разведки в том, что промышленный шпионаж нарушает нормы законодательства, прежде всего, уголовного, тогда как конкурентная разведка этого делать не может);

- подделка продукции конкурентов (для фирм, чью продукцию копируют, подделки имеют катастрофические последствия: резко сужается рынок сбыта, прибыль резко снижается, уходя к производителям подделок. К тому же подделки подрывают авторитет фирмы, т.к. кроме своей дешевизны они имеют еще и низкое качество, поэтому быстро выходят из строя, ухудшая тем самым доверие потребителей к фирме, чья марка была подделана);

- махинации с деловой отчетностью и валютные махинации;

- сокрытие дефектов (фирма не разглашает негативные стороны продукции, а представляет её только в выгодном свете).

Разрабатывая конкретную стратегию, фирмы стремятся найти и воплотить способ выгодно и долговременно конкурировать в своей отрасли. Универсальной конкурентной стратегии не существует; только стратегия, согласованная с условиями конкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми обладает конкретная фирма, может принести успех [6].

  1. Зарубежная практика развития конкурентной среды