logo search
btl

Тема №2. Atl и btl реклама. Отличия atl и btl.

Определение ATL рекламы. Определение BTL рекламы. Средства ATL рекламы. Средства BTL рекламы. Отличия ATL рекламы от BTL рекламы.

Задача: Определение и понимание отличий между ATL и BTL рекламой.

Литература: Б-2: с. 480-613; Д-4: с. 42-55.

Вопросы для самопроверки по теме:

  1. Перечислите основные виды ATL рекламы?

  2. Перечислите основные виды BTL рекламы?

  3. Что такое реклама в местах продаж? Какие существуют основные формы рекламы в местах продаж?

  4. Каковы особенности телевизионной рекламы? В чем ее положительные стороны и недостатки?

  5. Чем Интернет как средство размещения рекламы отличается от других рекламных носителей? Какие существуют основные направления рекламирования товаров в интернете? По чему необходим постоянный мониторинг Интернет-рекламы?

Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Подготовьте и проанализируйте рекламные материалы из газет и журналов. Дайте им свою оценку.

  2. Подготовьте обзор на примерах рекламного размещения товаров. Укажите отличия в рекламном размещение товаров отечественных и зарубежных рекламодателей.

Тема №3. Стимулирование сбыта.

Стимулирование сбыта: сущность, основные понятия. Основные средства стимулирования сбыта. Подготовка и проведение мероприятий по стимулированию сбыта.

Задача: .

Литература: Б-2: с. 120 – 129, 147-151; Б-3: с. 7 – 9; О-8: с.35 – 43, Д-3: с.18 - 28

Вопросы для самопроверки по теме:

  1. В чем сущность стимулирования продаж в системе маркетинговых кооммуникаций?

  2. В чем особенность принципов стимулирования продаж?

  3. Что общего и в чем различия между стратегиями, направленными на покупателя (проталкивание) и на торговлю (протаскивание)?

  4. В чем значение, преимущества и недостатки вариантов стратегий ценового и не ценового стимулирования продаж?

  5. Каковы этапы подготовки и прведения мероприятий по стимулированию сбыта?

Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Подготовьте и проанализируйте размещаемые материалы рекламного сопровождения программ стимулирования сбыта. Какие основные формы поощерения в ней используются и как они рекламно подаются?

  2. Разработать систему мероприятий по стимулированию сбыта для производственного предприятия и для торгового предприятия реализующего товары в розницу. Студенты могут выбрать сферу деятельности предприятий самостоятельно.

Тема №4. Традиционные инструменты стимулирования сбыта.

Специальная цена и спец. предложение. Распродажа. Совмещенная продажа. Купоны и возмещение с отсрочкой. Дополнительное количество товара бесплатно. Премия и подарки. Образцы. Дегустации. Конкурсы. Лотереи и игры. Стимулирование продавцов. Техника таинственного покупателя. Мерчандайзинг. Рекламные материалы в местах продаж. Упаковка

Задача: Изучение традиционных инструментов стимулирование сбыта.

Литература: Б-3: с. 10 – 11; О-2: с. 1 – 208; ИР1-11; ИР-12; ИР-13.

Вопросы для самопроверки по теме:

  1. Как различаются цели и типы рекламы в местах продаж?

  2. Что можно отнести к недостаткам такого инструмента стимулирования сбыта как специальная цена и спец. предложение?

  3. В каких ситуация на целесообразно использование такого инструмента как Премии и подарки ?

  4. В чем особенности целевых аудиторий инструмента «дегустация»?

  5. В чем особенности применения такого инструмента как «лотерея»?

Задания для самостоятельной работы студентов:

    1. Подготовте примеры использования традиционных инструментов стимулирования сбыта в рекламных компаниях российских и зарубежных рекламодателей. Подберите наиболее интересные примеры и дайте им свою оценку.

Тема №5. Инновационное поколение инструментов стимулирования сбыта.

Мобильный маркетинг, Интернет-реклама, партизанский маркетинг, вирусный маркетинг, продакт плейсмент, Ambient Media.

Задача: Показать специфику и особенности инновационного поколения инструментов стимулирования сбыта. Показать современные тенденции развития инновационных технологий как технологии расширяющей рекламное пространство.

Литература: Б-1: с. 24 – 57; Б-3: с. 11 – 13; О-8: с. 422 – 441; Д-4: с. 26 – 41; ИР-3.

Вопросы для самопроверки по теме:

  1. Назовите основные этапы развития мобильного маркетинга в России и зарубежом?

  2. Мобильный маркетинг как технологии расширяющей рекламное пространство?

  3. В чем сущность “Партизанского маркетинга”

  4. Преимущества и недостатки “Партизанского маркетинга”

  5. Опишите особенности Интернет рекламы.

  6. Интернет реклама в России

  7. Отличительные особенности проведения рекламных компаний с использованием инновационных инструментов стимулирования сбыта?

  8. В чем преимущества и недостатки Ambient Media.

Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Подготовте примеры использования инновационных инструментов стимулирования сбыта в рекламных компаниях российских и зарубежных рекламодателей. Подберите наиболее интересные примеры и дайте им свою оценку.

Тема №6. Директ-маркетинг.

Определение директ-маркетинга. Сущность и преимущества директ-маркетинга. Средства коммуникации в директ-маркетинге. Формирование баз данных.

Задача: Показать сущность и особенности директ-маркетинга.

Литература: О-1: с. 11-126; Д-19: с. 11-101.

Вопросы для самопроверки по теме:

  1. Что такое директ-маркетинг?

  2. Каковы основные характеристики директ-маркетинга?

  3. Каковы основные состовляющие директ-маркетинга?

  4. Сформулируйте назначение баз данных в директ-маркетинге?

  5. Приведите примеры возможных вариантов эффективного совмещения средств коммуникации в директ маркетинге?

  6. Сформулируйте назначение и особености функций средств коммуникаций в прямом маркетинге?

Тема №7. Директ-маркетинг и интернет.

Использование интернета в директ-маркетинге. Преимущества и недостатки директ-маркетинга в интернете. Электронные коммуникации. Использование электронной почты в рамках директ маркетинга.

Задача: Показать сущность и особенности директ-маркетинга в интернете и его отличия от традиционого директ маркетинга.

Литература: Б-1: с. 57 – 76, с. 171 - 189; Б-2: с. 55 – 70; Б-3: с. 13 – 16; Д-4: с. 21 – 26;

Вопросы для самопроверки по теме:

  1. В чем основные отличия традиционного дайрект-маркетинга от директ-маркетинга с использованием интернета?

  2. В чем приемущества директ маркетинга с использованием электронных коммуникаций?

  3. Перечислите основные средства директ-маркетинга в интернете .

  4. Оценка эффективности дайрект маркетинга с использованием интернета?

Тема №8. Рынок BTL-рекламы в России и перспективы его развития

Структура рынка BTL – рекламы в России. Развитие BTL-рекламы в регионах России. Проблемы рынка BTL – рекламы в России

Задача: Показать особенности рынка BTL рекламы в России и перспективы его развития

Литература: Б-1: с. 58 – 64, с. 182 – 189, с. 282 - 295; Б-3: с. 16 – 19; О-8: с. 51 – 90; Д-4: с. 21 – 26; ИР-9; ИР-10.

Вопросы для самопроверки по теме:

  1. В чем особенности рынка BTL рекламы в России?

  2. Отличия рынка BTL рекламы в России от зарубежного

  3. Как развивался рынок BTL рекламы в России?

  4. Какие перспективы развития рынка BTL рекламы в России?