1.3 Цели управления страховой организацией
Главной целью деятельности коммерческого предприятия любой отрасли экономики является получение прибыли. В деятельности же страховой организации прибыль как разница между доходами и расходами от осуществления страховых операций может в определенных случаях и не являться главным приоритетом в результате их деятельности. Это обусловлено целью страхования - обеспечением возмещения страховщиком ущерба, причиненным страховым случаем страхователю, или выплаты страхового обеспечения (страховой суммы) по видам страхования жизни.
Источником средств для таких страховых выплат служит страховой фонд, формируемый страховщиком из уплачиваемых страхователями страховых премий (взносов). Основную часть страховой премии обычно составляет нетто-премия, формируемая за счет нетто-ставки в страховом тарифе и обеспечивающая создание фонда денежных средств, предназначенного для страховых выплат. «Нагрузка» же в страховом тарифе обеспечивает формирование средств не только для покрытия расходов страховой организации, но и определенной суммы прибыли.
Важнейшим источником получения страховой организацией прибыли является инвестирование страховых резервов и собственных средств. Прибыль, получаемая от инвестирования страховых резервов, создаваемых по страхованию жизни, учитывается, например, заранее при расчете величины тарифной ставки и способствует ее снижению. Чем выше доходность инвестиций, тем ниже тариф по видам страхования жизни.
Прибыль страховщика позволяет ему наряду с формированием дохода из получаемых страховых премии по договорам страхования решать после уплаты налога на прибыль следующие задачи:
* покрывать расходы на исследования, разработку и продвижение новых видов (подвидов) страхования на рынок страховых услуг;
* дотировать временно убыточные виды страхования;
* осуществлять подготовку и повышение квалификации кадров, решать социальные проблемы работников организации;
* создавать фонды денежных средств, обеспечивающих нормальное функционирование и развитие страховой организации (резервный фонд, фонд накопления, фонд социальной сферы, фонд потребления);
* увеличивать уставный капитал.
- Введение
- 1. Основы страхования
- 1.1 Понятие страхового рынка и условия его существования
- 1.2 Страховой тариф
- 1.3 Цели управления страховой организацией
- 1.4 Задачи актуария в страховой компании
- 1.5 Анализ риска страховщика и путей его снижения
- 1.6 Перестрахование и формы его организации
- 2. Анализ риска субпортфелей на страховом рынке
- 2.1 Рисковая надбавка
- 2.2 Нетто-премия
- 2.3 Анализ однородного страхового портфеля с применением нормальной аппроксимации
- 3.1. Исследование страхового рынка в системе маркетинга. Основные вопросы при исследовании рынка страховой компанией.
- Вероятностный анализ рисков
- Вопрос 11.2 Элементы страхового рынка.
- Анализ страховых рынков
- Раздел 5: общая характеристика страхового рынка.
- Вероятностный анализ.
- 118. Современный страховой рынок и перспективы его развития.
- 1.1 Понятие и страхового рынка
- Вероятностные методы анализа рисков
- 2.1 Элементы страхового рынка.