logo
Voprosy_k_ekzamenu_po_kursu_strakhovanie_moe

Страхование грузоперевозок

Страхование грузов (карго) – одно из старейших подотраслей транспортного страхования.

Виды страхования различаются по следующим критериям:

Объектом являются имущественные интересы, связанные с сохранением перевозимых грузов от воздействия множества рисков, возникающих в ходе транспортировки. В рамки страхового интереса включают не только груз, но и плата за перевозку и ожидаемая прибыль. Обязанности сторон устанавливаются в зависимости оттого, как оговорены обязанности грузоотправителя и грузополучателя в договоре поставки товара.

По договорам страхования грузоперевозок страхуются различные риски, исключение составляют порча груза, не связанная с условиями транспортировки, производственные дефекты, задержки в доставке грузов и изменения цен.

В страховании грузоперевозок ОБЯЗАТЕЛЬНО используется франшиза.

Современная внешняя торговля основана на перевозке грузов морским путем.

Договор страхования грузов может заключаться на одну перевозку или на перевозку всех или определенного рода грузов в течение установленного срока. В последнем случае оформляется генеральный полис.

Договор заключается на основании письменного заявления страхователя, в котором указываются точное наименование груза, характер упаковки, число мест, масса груза, номер и даты коносаментов и других перевозных документов, а также указывается место расположения груза на морском судне: в контейнере на палубе, в трюме, наливом, насыпью, навалом.

- пункты отправления, перегрузки, назначения;

- дата отправления;

- условия страхователя (соответствует стандартным оговорками института лонодонских страховщиков):

а) страхование от всех рисков;

б) страхование;

в) безответственностью за повреждение.

Этот вид страхования появился как ответ судовладельцев на неполное покрытие.

В Рос страх практике грузы страх по следующим условиям:

1. соответственностью за все риски

2.соответственостью за частную аварию

3.безответственности за повреждение

Авария может быть общая и частная. Для того, что бы авария была принята общей необходимо 4 условия:

1.преднамеренность

2.разумность

3.чрезвычайность

4.целью действия должно быть спасение судна, груза и фрахта от общей опасности. Тогда авария признается общей и убытки делятся м/у всеми участниками морского предприятия.

Общими авариями являются сознательные, намеренные действия капитана по спасению груза, судна и фрахта (выброс части груза за борт).

При частной аварии убытки ложатся на владельца поврежденного имущества.

Не покрываются: наводнения и землетрясения, кража, недостача груза, порча атмосферными осадками, обесценивание вследствие порчи тары.