logo
шпоры по дкб

46. Банковские услуги и банковские операции.

БО— операции, направленные на решение задач и реализацию функций банков, т.е. отражающие банк. деятельность. Они связаны с движением специфического товара — денег (валюты), цен бумаг и валютных ценностей, и поэтому отличаются от операций других субъектов хозяйствования.

По БКРБ к БО относятся (обязательные для всех ком. банков): 1-привлечение ден ср-в физ и юр лиц во вклады (депозиты); 2-размещение привлеченных ден ср-в от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности; 3-открытие и ведение банк. счетов физ и юр лиц, в драг металлах; 4-осуществление расчетного и (или) кассового обслуживания физ и юр лиц. Кроме этого банки могут выполнять: 1-валютно-обменные операции; 2-операции с драг металлами и камнями (хранение, купля-продажа, привлечение и размещение в депозиты и др); 3-выдача банковских гарантий; 4-доверительное управление ден ср-вами, драг металлами и камнями; 5-инкассация ден. наличности, валютных и др. ценностей, а также платежных документов; 6-выпуск в обращение банковских пластик. карточек, операции с ними; 7-факторинг; 8-услуги по хранению документов и ценностей; 8-поручительство за 3-их лиц, 9-фин аренду (лизинг); 10-операции с цен бумагами (выпуск, продажу, покупку, учет, хранение и др); 11-консультационные и информационные услуги и др.

Правила и порядок осуществления БО устанавливается законодательством и правилами ЦБ. Для осуществления БО необходима лицензия (специальное разрешение). В РБ все БО осуществляются в нац валюте (белорусский рубль), а при наличии лицензии НБРБ— и в иностранной валюте. Банки и НКФО не вправе осуществлять производственную и (или) торговую деятельность.

Банковская услуга – одна или несколько БО, удовлетворяющих определенную потребность конкретного клиента. Она рождается в рамках взаимоотношений «клиент—банк» и может отличаться от традиционных БО. Она должна соответствовать действующему законодательству. Услуга- действие, напр на потребителя,те на банк клиента.Клиенты желают получ не только традиц банк обслуж, но и комплексное содействие бизнесу. Услуги банка должны быть привязаны к конкрет клиенту. Цель- привязать клиентов конкрет преим-вами по сравн с др произ-лями таких услуг. Комплексная банк услуга- предоставление опред набора услуг клиентам на более выгодных условиях, чем если бы эти услуги предлагались раздельно.В предоставлении услуг учит след моменты:1. предост-ние услуг всем клиентам, ФЛи ЮЛ.2.легкая и быстрая переориентация и расширение предоставляемых услуг.3.безопасность, доступность, конфиденциальность банк услуг. 4.возможность перевода клиента на нетрадиц методы обслуживания. Кач-во банк услуги- сов-сть ее св-в, элементов, обеспеч удовлетворение уже сформировавшихся и ожидаемых потребностеё клиентов.