logo
Metodicheskie ukazanija po VKR(2)

1.1. Общие положения

Реферат является одним из видов учебного процесса и выполняется студентом в соответствия с указаниями преподавателя.

Написание реферата должно способствовать уг­лубленному усвоению лекционного материала и приобретению навыков работы с литературой, умению делать анализ и выводы о современном состоянии изучаемого вопроса.

Тема реферата выбирается студентом на основе примерного перечня тем по соответ­ствующей учебной дисциплине, предложенного преподавателем.

Студенты, как правило, при написа­нии реферата используют литературные материалы как отечественных, так и зарубежных авторов. Причем глубина исследований (по годам) не играет существенной роли, однако предпочтение отдается (3-5) – летней давности. При использовании ресурсов Интернета необходимо правильно делать ссылки на источник (ПРИЛОЖЕНИЕ 10).

Приступая к написанию реферата, студент должен, прежде всего, четко представлять тему реферата, сюжет, что способствует правильному подбору литературных источников и полному раскрытию темы реферата. На качество реферата существенное влияние ока­зывает умелое использование практического материала, эк­спериментальных и статистических данных (если таковые есть).

Выполнение реферата производится под руковод­ством преподавателя.

Студент вместе с преподавателем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, со­ставляет структуру работ, сроки выполнения его этапов, определяет необходимую литературу.

Содержание реферата должно соответствовать его теме и плану.

Все разделы реферата должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи.

Содержание работы следует иллюстрировать таблицами, схемами, графиками, рисунками и т.д. Графическому мате­риалу по тексту необходимо давать пояснения.

В тексте реферата не должно быть сокращенных слов, за исключением общепринятых.

Сроки выполнения реферата определяются преподавателем.

Реферат защищается в виде краткого доклада на одном из занятий соответствующей дисциплины.