5. Документация и документооборот в банках. (согласованно)
Бухгалтерский – учет строго документальный, то есть операция отражается в учете только при наличии соответствующего документа.
Документ – это юридическое подтверждение факта совершения операции. Бухгалтерская запись, сделанная на основании документа, сама становится юридическим фактом и является основанием для дальнейших бухгалтерских действий.
Основная часть банковской документации оформляется на бланках строго установленного образца. Формы указанных бланков представлены в 4 разделе ОКУД (Общероссийский Классификатор Банковской Документации). Банковские документы заполняются либо на бланках, изготовленных типографским путем, либо на компьютере (с соблюдением всех установленных параметров).
Банковские документы не могут содержать исправлений. Право подписи банковских (бухгалтерских) документов предоставляется соответствующим уполномоченным лицам. В банках имеются образцы подписей указанных должностных лиц (образцы подписей клиентов в том числе).
Банковские документы классифицируют по нескольким признакам. Так, в зависимости от места их создания, они подразделяются на документы клиентского оформления и документы банковского оформления. Например, при оформлении кассовых операций чеки на получение наличных денежных средств и объявления на взнос наличными оформляются клиентами, а приходные и расходные кассовые ордера – банком.
В зависимости от способа осуществления расчетов банковские документы подразделяются на расчетные (для осуществления безналичных расчетов) и кассовые (для осуществления расчетов наличными денежными средствами).
Банковскими документами по безналичным расчетам являются платежное поручение, платежное требование, инкассовое поручение.
Документооборот – это время от поступления документа в бухгалтерию до сдачи в архив.
Банковские документы обязательно должны содержать контировку (номера дебетуемого и кредитуемого счетов). Если на первичном документе нет контировки, то в дополнение к нему банк оформляет мемориальный ордер.
Используемая банками форма бухгалтерского учета называется мемориально-ордерной.
Для организации документооборота в банках большое значение имеет понятие операционного дня.
Операционный день – это часть рабочего времени банка, когда поступившие документы отражаются на счетах датой их поступления.
Банки сами устанавливают для клиентов границы операционного дня (как правило, с 10 до 16).
О продолжительности операционного дня клиенты уведомляются при открытии банковского счета.
По окончании рабочего дня банка все документы по проведенным операциям подшиваются в специальные папки. Они располагаются по возрастанию номеров балансовых и внебалансовых счетов.
В настоящее время банковский учет ведется в электронном виде, но ряд документов обязательно выводится на печать. Например, ежедневный баланс банка и лицевые счета, по которым за данный день проводились операции.
- 1 Вопрос. План счетов бухгалтерского учёта в коммерческих банках, его характеристика.
- Вопрос 2. Баланс кредитной организации, его структура и порядок составления. (отредактировано)
- Вопрос 3. Организация синтетического учета в кб.
- 5. Документация и документооборот в банках. (согласованно)
- Вопрос 6. Учетная политика и организация внутрибанковского контроля.
- Вопрос 8. Учёт кассовых операций коммерческих банков.
- Вопрос 9. Учет безналичных расчетов платежными поручениями и платежными требованиями.
- Вопрос 9. Учет безналичных расчетов платежными поручениями и платежными требованиями
- Вопрос 11. Учет безналичных расчетов с использованием расчетных чеков.
- Вопрос 12. Учет безналичных расчетов с использованием аккредитива
- Вопрос 12. Учет безналичных расчетов с использованием аккредитива
- 13. Учет межбанковских расчетов. (Согласовано)
- Вопрос 14. Учет полученных межбанковских кредитов и привлеченных депозитов.
- Вопрос 15. Учет предоставленных межбанковских кредитов и размещенных депозитов. (согласованно)
- 16. Учет кредитов предоставляемых клиентам банка - юридическим и физическим лицам.(согласованно)
- Вопрос №17
- 17. Учет факторинговых операций в кредитных организациях
- 18. Учет операций финансовой аренды (лизинга) в кредитных организациях
- Вопрос 20. Учет активных операций с ценными бумагами
- Вопрос 21. Учет пассивных операций с ценными бумагами
- Вопрос 22. Особенности учета операций в иностранной валюте
- Вопрос 23. Учет факторинговых операций.
- 24. Учет лизинговых операций
- 25 Вопрос. Учет имущества банка. (согласованно)
- 26. Учет доходов, расходов и финансовых результатов кредитной организации.(согласовано)
- 28.Учет срочных операций коммерческих банков (согласовано)
- 30. Учет операций с драгоценными металлами.