Регистрация и лицензирование кредитных организаций
Для государственной регистрации КО и выдачи лицензии на осуществление банковский операций ее учредители не позднее чем через месяц послед подписания учредительного договора ООО или договора о создании АО представляют в территориальное учреждение БР по месту предполагаемого нахождения КО подлинные документы в 2-х экземплярах:
Ходатайство о государственной регистрации КО и выдаче лицензии на осуществление банковских операций, в котором содержится:
экономическое обоснование технической способности и квалифицированной готовности КО совершать банковские операции;
информацию об учредителях, сфере их деятельности, финансовом состоянии, перспективах их развития;
цель создания КО;
приоритетные направления ее деятельности.
К этому прилагается расчетный баланс и план доходов, расходов и прибыли КО на первые три года деятельности.
Учредительный договор, содержащий:
перечень обязанностей учредителей по созданию КО и порядок их совместной деятельности;
указание на организационно-правовую форму КО;
условия и порядок распределения между участниками прибыли и покрытие убытков;
порядок управления деятельностью КО;
размер уставного капитала;
условия и порядок выхода учредителей из ее состава;
долю каждого учредителя в уставном капитале;
сведения о составе и компетенции органов управления кредитной организации.
Устав КО, содержащий следующие данные:
фирменное наименование – полное официальное, сокращенное с указанием на организационно-правовую форму КО;
место нахождения;
перечень банковских операций и сделок, которые предполагает осуществлять КО;
сведения о размере уставного капитала и размере резервного фонда;
порядок управления деятельностью КО: состав, компетенция ее органов управления;
размер вклада каждого из участников;
положения, касающиеся учета и сохранности документов;
порядок ликвидации и реорганизации КО;
другие положения, не противоречащие законодательству.
Протокол общего собрания учредителей, содержащий решения о создании КО, утверждении ее наименования, устава, кандидатур для назначения на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера, решения об утверждении расчетного баланса и плана доходов, расходов и прибыли.
Кроме этого к протоколу прилагаются:
Свидетельство об уплате государственной пошлины за регистрацию КО (1% от объявленного уставного капитала);
Нотариально установленные копии свидетельств о государственной регистрации учредителей – юридические лица, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности;
Декларация о доходах учредителей – физических лиц, заверенные органами ГНС РФ.
Основаниями для отказа в государственной регистрации КО и выдачи лицензии на осуществление банковских операций является:
несоответствие кандидатов на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера существующим квалификационным требованиям (отсутствие высшего юридического или экономического образования, опыта работы, наличие судимости и др.);
неудовлетворительное финансовое положение ее учредителей или не выполнение ими своих обязательств перед федеральным бюджетом, другими бюджетами за последние 3 года;
несоответствие документов, поданных для регистрации и получения лицензии;
несоответствие требованиям федеральных законов.
- Тема 6. Правовые основы функционирования и прекращение деятельности
- Кредитная организация
- Порядок создания кредитных организаций
- Регистрация и лицензирование кредитных организаций
- Понятие и виды банковских лицензий
- Основания отзыва банковской лицензии
- Правовые последствия отзыва банковской лицензии
- Прекращение деятельности коммерческого банка
- Общие положения открытия (закрытия) банковских подразделений
- Порядок закрытия филиала
- Реорганизация банка
- Критерии необходимости и порядок предъявления требования о реорганизации кб
- Требование банка россии о реорганизации кб