logo
БП(зак-во)

Порядок создания кредитных организаций

КО имеет право существования с момента ее государственной регистрации.

КО подлежат государственной регистрации в Банке России, который осуществляет государственную регистрацию КО и ведет Книгу государственной регистрации КО. Лицензия на осуществление банковских операций КО выдается после ее государственной регистрации. С момента получения лицензии, КО получают право осуществления банковских операций.

Для государственной регистрации и получения лицензии представляются следующие документы:

  1. заявление с ходатайством о государственной регистрации КО и выдаче лицензии,

  2. учредительный договор, если есть необходимость,

  3. устав,

  4. протокол собрания учредителей и о принятии устава и об утверждении кандидатур для назначения на должности руководителей исполнительных органов и главбуха,

  5. свидетельство об уплате госпошлины,

  6. копии свидетельств о государственной регистрации учредителей – юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности,

  7. декларации о доходах учредителей – физических лиц, заверенные органами ГНС РФ, подтверждающие источники происхождения средств, вносимых в уставный капитал кредитной организации,

  8. анкеты кандидатов на должности руководителей исполнительных органов и главбуха КО.

Устав КО должен содержать:

Уставный капитал кредитной организации составляется из величины вкладов ее участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы ее кредиторов.

Банк России устанавливает предельный размер неденежной части в уставном капитале кредитных организаций (не более 20%), а также минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемых кредитных организаций (в зависимости от вида кредитных организаций).

Не могут быть использованы для формирования уставного капитала КО привлеченные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти.

Принятие решения о государственной регистрации и выдаче лицензии или об отказе в этом производится в срок, не превышающий 6 месяцев с даты предоставления всех документов. После принятия БР решения о государственной регистрации и выдаче лицензии БР в 3-дневный срок уведомляет об этом учредителей кредитной организации с требованием произвести в месячный срок оплату 100% ее объявленного уставного капитала и выдает учредителям свидетельство о государственной регистрации кредитной организации.

Для оплаты уставного капитала Банк России открывает зарегистрированному банку корреспондентский счет в Банке России. При предъявлении документов, подтверждающих оплату 100% объявленного уставного капитала кредитной организации, Банк России в трехдневный срок выдает кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций, которая учитывается в реестре выданных лицензий и подлежит опубликованию в официальном издании Банка России – «Вестнике Банка России». В лицензии на осуществление банковских операций указываются банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться.