2.2. Этапы практики
1 этап — установочное занятие.
Проводится за 1,5 месяца до начала практики. До студентов доводится информация об этапах и сроках прохождения практики; предприятиях (организациях, учреждениях), предлагаемых в качестве баз практики университетом, определяются требования к предприятиям (организациям, учреждениям), выбираемым студентами самостоятельно в качестве баз практики; перечисляются виды отчётной документации.
2 этап — заключение договоров на проведение практики студентов.
Для студентов, направляемых на предприятия (организации, учреждения), определённые в качестве баз практики университетом, заключать договоры на практику не нужно. Они получают направление на практику. В случае если студент самостоятельно выбирает предприятие (организацию, учреждение) в качестве базы практики, необходимо заключить краткосрочный договор с предприятием на проведение практики не позднее 3-х недель до начала практики.
3 этап — инструктивное занятие.
Проводится в течение недели перед началом практики. Студенты получают программу и дневник практики, индивидуальное задание на практику и указания по его выполнению, информацию о графике консультаций и т. п. До их сведения доводится информация об особенностях прохождения практики, определяются сроки её прохождения, представления на кафедру отчётной документации, проведения зачёта; проговариваются требования к отчётной документации. Проводится инструктаж по технике безопасности.
4 этап — прохождение практики на предприятиях (согласно графику и в соответствии с приказом).
По прибытии на базу практики в отделе кадров предприятия (организации, учреждения) студент должен отметить дату прибытия и оформить документы, необходимые для прохождения практики (в том числе пройти внутренний инструктаж по технике безопасности). Затем следует встретиться с руководителем практики от предприятия, ознакомить его с программой практики и индивидуальным заданием, согласовать план работы, возможность использования данных форм статистической отчётности, первичной бухгалтерской документации, отчётов и т. п. Студент должен приступить к работе в соответствии со сроками практики и календарным графиком её проведения.
Во время прохождения практики студенты подчиняются внутреннему трудовому распорядку предприятия (организации, учреждения) и обязаны выполнять все указания руководителя практики от предприятия. В случае нарушения правил внутреннего трудового распорядка, требований техники безопасности студент может быть отстранён от прохождения практики.
Порядок прохождения практики на предприятии может дополнительно определяться календарным планом, который составляется руководителем практики от предприятия (руководителем базы практики) индивидуально для каждого студента. Количество дней, отведённых на изучение разделов программы практики, определяется непосредственно на местах прохождения практики, исходя из условий и специфики базы практики.
Студент обязан ежедневно вести дневник, с помощью которого осуществляется контроль за ходом выполнения программы практики. В дневник заносится информация о проделанной работе, о собранном и проанализированном материале. Студент должен ежедневно собирать, систематизировать и анализировать фактический материал для написания отчёта о прохождении практики. Все записи в дневнике должны контролироваться руководителем практики от предприятия и заверяться его подписью.
В конце практики студент доводит до сведения своего руководителя от предприятия основные положения и выводы, сделанные им на основе анализа данных, имеющихся в отчёте. Руководитель практики от предприятия даёт письменный отзыв о работе студента в период практики на основании критериев оценок, приведенных в оценочном листе дневника практики. В отделе кадров предприятия отмечается дата выбытия, проставляются необходимые печати и подписи.
5 этап — подготовка и сдача отчётной документации по практике на кафедру.
По завершении практики студент представляет на выпускающую кафедру дневник практики, заверенный подписями руководителя практики от предприятия и от кафедры, характеристику-отзыв руководителя практики от предприятия, а также письменный отчёт (два последних дня практики).
В случае несоблюдения всех вышеизложенных требований кафедра не принимает материалы по практике, а студент не допускается к защите.
6 этап — защита отчётов о прохождении практики.
По результатам практики проводится дифференцированный зачёт в сроки, установленные приказом ректора (не позже 2-х недель после окончания практики). Зачёт проводится утверждённой распоряжением декана комиссией в составе факультетского (курсового) руководителя (председатель комиссии) и руководителей практики от кафедры. Зачёт ставится на основании результатов защиты студентами отчётной документации.
- 5 Курс сИмферополь - 2011
- Содержание
- 1. Цель и задачи преддипломной практики
- 2. Организация и руководство практикой
- 2.1. Базы практики
- 2.2. Этапы практики
- 3. Охрана труда
- 4. Права и обязанности руководителей практики от кафедры и от предприятия (организации, учреждения)
- 5. Обязанности студента-практиканта
- 6. Содержание отчёта о прохождении преддипломной (производственной) практики
- 1. Общая характеристика предприятия (фирмы, организации).
- 2. Планирование и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия.
- 3. Анализ эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия.
- 4. Характеристика конкурентной позиции предприятия.
- 5. Подготовка и заключение внешнеторговых сделок.
- 6. Выполнение внешнеторговых сделок.
- 7. Виды рисков во внешнеэкономической деятельности предприятия и основные методы их страхования.
- 1. Организация работы Торгово-промышленной палаты (тпп).
- 2. Основные направления деятельности тпп.
- 3. Результаты практической деятельности тпп.
- 3. Открытие и ведение счетов, используемых во внешнеэкономической деятельности клиентов.
- 4. Организация деятельности банка на внутреннем и международных валютных рынках.
- 5. Организация международных расчётов.
- 6. Организация безналичных расчётов на основе банковских карточек.
- 7. Организация работы банка с ценными бумагами.
- 8. Кредитование внешнеэкономической деятельности клиентов.
- 9. Организация деятельности банка по рефинансированию коммерческого кредита.
- 10.Организация выпуска банковских гарантий.
- 1. Структура территориальных органов управления внешнеэкономической деятельностью предприятий (организаций).
- 2. Основные направления деятельности территориальных органов в области внешнеэкономических связей региона.
- 3. Основные проблемы участия ар Крым в системе мирохозяйственных связей и роль территориальных органов в их решении.
- 1. Краткая характеристика экономики страны.
- 2. Организационно-экономическая характеристика фирмы (организации).
- 3. Организация работы фирмы.
- 4. Предложения практиканта по использованию опыта управления внешнеэкономической деятельностью зарубежной фирмы (организации) в условиях украинских фирм.
- 5. Предложения практиканта по развитию экономических связей Украины (ар Крым) с субъектами хозяйствования страны.
- 7. Индивидуальное задание
- 8. Подведение итогов практики
- 8.1. Виды отчётной документации
- 8.2. Требования к оформлению отчёта о прохождении практики
- 9. Критерии оценки результатов прохождения студентами преддипломной (производственной) практики и защиты отчётов о прохождении практики Шкала оценки
- Список рекомендуемых источников