logo
ekzmen (1)

31. Программные продукты ис бух.Учета

Информационные системы, предназначенные для автоматизированного ведения бухгалтерского учета, можно условно разделить на три группы:

1. Мини-системы;

2. Универсальные системы для малых и средних предприятий;

3. Комплексные системы, ориентированные на крупные пред-

приятия-

Мини-системы предназначены для применения на предприятиях с небольшим оборотом и невысокими требованиями к функциональным возможностям системы, в них учет реализован в суммовом выражении без учета специфики участков учета. Это такие системы, как: ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР, 1С БУХГАЛТЕРИЯ.

Универсальные системы характеризуются глубокой аналитикой. Они осуществляет функции стоимостного учета и ведение всех участков бухгалтерского учета. Это такие системы, как: ЛУКА, ТСВ БУХГАЛТЕРИЯ, ПАРУС и т.д.

Крупные комплексы и системы, ориентированные на крупные предприятия, представляют собой локальные вычислительные сети и характеризуются набором АРМов, ориентированных на определенные участки учета, такие, как: Основные средства, Банковские операции, Касса, Заработная плата, Материалы, Склад и т.д. Характерной чертой таких систем является наличие мощных средств обработки и управления данными, мощных генераторов отчетов входных и выходных форм и т.д. К таким системам относятся ЛУКА-ПРО, ИНТЕГРАТОР, БОСС 1.0, К5-баланс, СУПЕР-МЕНЕДЖЕР и т.д.

При выборе информационной системы учета необходимо учитывать ее эффективность, надежность, адаптивность, стоимостные показатели и т.д.

Система «ТСВ БУХГАЛТЕРИЯ», разработанная фирмой ТСВ СОФТ, представляет собой простой, удобный в использовании мощный комплекс, включающий в себя журнал хозяйственных операций, зарплату и товарно-материальный учет.

В журнал хозяйственных операций вносятся первичные проводки методом двойной записи с указанием соответствующей аналитики. На основе проводок и остатков программа выдает на экран (в файл) по любым счетам за любой период следующие ведомости: ведомость учета операций, журналы ордера, главную книгу, шахматку, оборотно-сальдовую ведомость по всем счетам, баланс. По счетам, по которым ведется аналитика, выдаются оборотно-сальдовая ведомость по клиентам и карточка клиента. Осуществляются просмотр и корректировка любых справочников в требуемых разрезах,

В многопользовательской версии программы реализована поддержка локальной сети, есть возможность обмена информацией с удаленными компьютерами через электронную почту.

Система Sо1отоп 4 является бухгалтерской информационной системой, предназначенной для предприятий универсального рынка, и характеризуется легкой локализацией на многие языки, виды валют. Эта система позволяет управлять международным бизнесом из центрального офиса. Изначально она была разработана как система, основанная на базе SQL клиент/сервер идеологии. Система управления данными SQL является самой эффективной системой, дающей быстрый доступ к базе данных и предоставляющей возможность удаленного обмена информацией. SQL позволяет составить общий архив базы данных, из которого потенциально каждый пользователь может подключаться к корпоративной информации бухгалтерской системы. Solomon 4 имеет модульный принцип построения и в зависимости от вида деятельности настраивается под клиента, сохраняя все преимущества системы.

Система Navision Financials , разработка компании Navision Software, стала первой международной финансовой корпоративной системой в мире, отмеченной знаком “Designed for Microsoft Windows 95 ”, который выдается за соответствие дизайна приложения идеям Windows 95 . Navision Financials предлагает совершенный набор средств, полностью интегрированных в одном продукте без каких-либо компромиссов по производительности или скорости. Главным преимуществом при работе с Navision Financials является то, что это финансовая корпоративная система, которая всегда отражает текущую ситуацию и потребности фирмы. Она способна расти вместе с фирмой. Высокопроизводительная база данных обеспечивает высочайшую защищенность данных. Легкая интеграция данных обеспечивает гибкость. Затраты на сопровождение и внедрение находятся на минимально возможном уровне благодаря простоте и организованности интерфейса пользователя.

В состав продукта входят Стандартные приложения. Стандартные приложения - это блоки, содержащие глубоко проработанное решение по отдельным участкам учета. Все стандартные блоки разбиты на гранулы - более мелкие части.

Система «ГАЛАКТИКА»

Система «ГАЛАКТИКА» разработана корпорацией Галактика и является многопользовательской сетевой системой управления деятельностью крупной фирмой (корпорацией). Она обеспечивает деятельность на уровне западных аналогов, учитывая специфику предприятия и создавая единую информационную основу для взаимодействия, предоставляя руководству четкую картину текущего состояния дел и показывая перспективу. Гибкая структура системы позволяет вести параллельный многоплановый учет в нескольких стандартах для любого количества филиалов или подразделений предприятия. Кроме того, обладая средствами экономического анализа, система позволяет выявить четкую схему налогообложения и определить структуру платежей с целью избежания налоговых переплат и штрафов.

Основные принципы, реализованные в системе «ГАЛАКТИКА», - это:

интеллектуальное решение задачи управления предприятием в отличие от традиционного подхода регистрации и накопления информации;

интегрированность - «сквозное» прохождение документов через различные службы предприятия;

модульность - возможность поэтапного внедрения системы, гибкого маневрирования;

доступность - наличие полного комплекта документации, подсказок, удобство ввода данных;

открытость - возможность взаимодействия с другими программами, работающими на предприятии;

адаптивность - наличие мощного механизма настроек, обеспечивающего различные схемы эксплуатации системы.

Комплексная автоматизация на базе системы «ГАЛАКТИКА» обеспечивает: специальные схемы планирования и минимизации налогообложения; оперативный контроль за исполнением персоналом любого уровня своих функциональных обязанностей и, как следствие, более эффективное использование персонала; возможность быстрого принятия решений об изменении ассортимента или ценовой политики; средства оперативного реагирования на изменения законодательства без привлечения разработчиков; возможность стандартизации технологии управления корпорации; построение консолидированной отчетности, а при создании новых филиалов - передачу им вместе с «ГАЛАКТИКОЙ» технологии управления, баз данных для ведения электронных архивов без дополнительных затрат, высвобождение дополнительных внутренних ресурсов без обращения к внешним источникам.

Программа ЛУКА-ПРО продолжает серию продуктов фирмы ПЛЮСМИКРО для IBM-совместимых персональных компьютеров под общим названием "Компьютерная бухгалтерия ЛУКА". Она предназначена для разработки и эксплуатации приложений учетного и управленческого характера на предприятиях различного масштаба.

Своё название семейство бухгалтерских программ получило в честь Луки Пачоли, итальянского математика эпохи Возрождения, автора труда "Трактат о счетах и записях".

Программа «1С: Бухгалтерия» - универсальная бухгалтерская программа, являющаяся самой распространенной (по данным «Финансовой газеты», газеты «СофтМаркет» и др.) бухгалтерской программой в России. «1С: Бухгалтерия» может быть настроена самим бухгалтером на особенности бухгалтерского учета на своем предприятии, на любые изменения законодательства и форм отчетности. Один раз, освоив универсальные возможности программы, бухгалтер сможет автоматизировать различные разделы учета: кассу, банк, материалы, товары, основные средства, расчеты с организациями, зарплату и т.д. «1С: Бухгалтерия» успешно используется на малых предприятиях, в торговле, в бюджетных организациях, в СП, на заводах и т.д.

В базовый комплект поставки входят одна или две дискеты, руководство пользователя и регистрационная анкета. Для установки и эксплуатации программы компьютер должен иметь:

-операционную систему Windows; процессор Intel-80386DX или выше:, оперативную память не менее 4 Мбайт, жесткий диск (используется около 4 Мбайт)

-накопитель на гибких магнитных дисках, принтер, дисплей

Для предотвращения возможности незаконного тиражирования «1С: Бухгалтерия» предоставляется пользователям в защищенном от копирования виде (ключевая дискета, аппаратный ключ и др.)

В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме этого данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

При самом простом использовании «1С: Бухгалтерии» можно ограничиться только простым ведением синтетического учета. При этом можно вводить проводки и на их основе получать оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов, главную книгу, вести кассу, обрабатывать банковские документы, печатать платежные документы и выдавать отчеты для налоговых органов.

Полностью возможности программы «1С: Бухгалтерия» раскрываются при ведении аналитического учета. В этом случае программа позволит отслеживать расчеты с конкретными покупателями и поставщиками, учитывать наличие и движение товаров и основных средств, выполнение договоров. Расчеты по зарплате и с подотчетными лицами и т.д.

Кроме этого программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.

Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком, можно описать практически любой документ. Реализованные в базовом комплекте алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют от пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах. Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые инспекции. Для этого используется генератор отчетов, в котором при помощи внутреннего макроязыка создаются собственные отчетные документы. Чтобы расширить функциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные алгоритмы переоценки валютных пассивов и активов в зависимости от действующего законодательства, начисления амортизации по нематериальным активам, формирования учетных регистров.