logo
30,31,32

Распределение товара в торговом пространстве:

Такие понятия как поток покупателей в торговой точке, общее расположение товара на самих точках продажи, оптимальное размещение основных и дополнительных точек продажи играют важнейшую роль в мерчендайзинге, определяя его эффективность.  При расположении товаров в торговом зале учитывается несколько факторов: 

 оптимальное использование пространства торгового зала, 

 оптимальное расположение товарных групп, 

 расположение основных и дополнительных точек продажи,  способы замедления потока покупателей 

 Оптимальное использование пространства торгового зала.  Как правило, 40% площади торговой точки занимает торговое оборудование (полки, холодильное оборудование, стеллажи и т.д.), расположенное в зависимости от формы помещения максимально выгодно. Приблизительно 60% площади торговой точки необходимо оставлять для движения покупателей (обеспечение свободного движения покупателя по магазину, правила техники безопасности и т.д.), чтобы покупатели чувствовали себя комфортно. Рассмотрим несколько возможных вариантов расположения торгового оборудования. Рисунок 1. Типы расположения торгового оборудования внутри торгового зала Расположение товарных групп.  После определения типа расположения оборудования в торговой точке, нужно определить эффективное расположение товарных групп. При расположении товарных групп определяющими являются два момента: 

 Приоритетность места в торговом зале 

 Разделение товарных групп на категории в зависимости от популярности среди постоянных покупателей