6. Матричные модели организационных структур банка. Принципы и факторы изменения организационной структуры банка.
Матричные модели - представляют собой комбинацию двух и более принципов деления организационных структур:
1) Двухмерная матричная модель - комбинация функционального деления и деления по группам клиентов.
2) Трехмерная матричная модель - комбинации трех равнозначных критериев, например функционального и регионального принципов и принципа разделения по группе клиентов.
3) Многомерная (четырехмерная) матричная модель, основанная на комбинации четырех принципов (ориентация на продукт, отрасль деятельности, географию и группы клиентов), на практике встречается довольно редко.
В первоначальную организацию могут вноситься изменения в силу развития банка, изменения сферы его деятельности, смены приоритетов, развития некоторых новых видов продуктов и услуг, т.е. становится необходимой вследствие внутренних и внешних причин.
Внешние факторы:
1) изменения в конъюнктуре некоторых банковских услуг, снижение деловой активности и осложнения на денежных рынках;
2) развитие инноваций, новых банковских продуктов;
3) потеря банком конкурентоспособности;
4) технологические изменения в области информационного обеспечения и телекоммуникаций;
5) жалобы клиентов, их уход из банка, переход в другие кредитные институты.
Внутренние причины:
1) быстрое развитие банка, усиление конкурентоспособности и расширение рынка сбыта;
2) расширение круга задач в силу нововведений на финансовых рынках;
3) перегрузка банковского персонала;
4) несовершенная, слишком длительная процедура принятия решения;
5) слабое управление и руководство;
6) низкий профессиональный уровень банковского персонала, текучесть кадров;
7) наличие частых стрессовых явлений у руководителей банка, производственных конфликтов;
8) потребность в овладении новыми региональными рынками сбыта, открытии филиалов и др.
- 1. Особенности банковского менеджмента (бм).
- 2. Теоретические основы, цели и задачи банковского менеджмента.
- 3. Содержание банковского менеджмента (бм) и его правовые основы.
- 4. Оценка качества банковского менеджмента (бм).
- 5. Задачи, принципы организации банковской деятельности. Линейные модели организационных структур банка.
- 6. Матричные модели организационных структур банка. Принципы и факторы изменения организационной структуры банка.
- 7. Организация управления деятельностью подразделений банка.
- 8. Сущность, методические принципы и функции планирования. Виды планирования деятельности коммерческого банка.
- 9. Стратегическое планирование деятельности коммерческого банка.
- 10. Бизнес-планирование как способ интеграции стратегии и тактики коммерческого банка.
- 11. Финансовое планирование деятельности коммерческого банка
- 12. Роль банковского маркетинга в системе управления банковской деятельностью.
- 13. Содержание банковского маркетинга
- 14. Составные части банковского маркетинга
- 15. Организация сбыта банковских продуктов.
- 16. Содержание и роль аналитической работы в деятельности коммерческого банка.
- 17. Внутренний контроль как инструмент банковского менеджмента: цели, задачи, содержание и направления контроля.
- 18. Организация внутреннего контроля.
- 19. Контроль цб, анализ и оценка аудиторскими фирмами состояния внутреннего контроля в кб.
- 20. Управление персоналом коммерческого банка.
- 21. Оценка деятельности кб: необходимость и содержание, виды и принципы оценки.
- 22. Рейтинговая система оценки надежности банка самеl.
- 23. Рейтинговые системы Camels и Fims.
- 24. Рейтинговая система rate.
- 25. Система оценки финансового состояния коммерческих банков цб рф.
- 26. Управление ликвидностью кб: системы централизованного и децентрализованного управления ликвидностью кб.
- 27. Управление ликвидностью кб на основе экономических нормативов.
- 28. Механизм управления ликвидностью кб на основе денежных потоков.
- 29. Зарубежный опыт управления ликвидностью кб.
- 30. Система управления прибылью банка.
- 31. Способы оценки и регулирования уровня прибыли кб.
- 32. Управление рентабельностью отдельных направлений деятельности банка и рентабельностью банковского продукта.
- 33. Управление пассивами банка: собственный капитал, оценка и анализ активов по степени их риска.
- 34. Управление собственным капиталом банка.
- 35. Состав и организация управления привлеченными ресурсами кб.
- 36. Управление активными операциями банка.
- 37. Комплексное управление активами и пассивами кб.
- 38. Управление рисками в системе комплексного управления активами и пассивами кб.
- 39. Управление кредитными операциями и кредитными рисками.
- 40. Система, способы обнаружения и методы регулирования кредитных рисков кб.
- 41. Управление расчетными технологиями в кб.
- 42. Управление рисками и доходностью расчетных технологий при безналичных расчетах.
- 43. Операционные, межбанковские риски и способы управления ими.
- 44. Управление процентным риском.
- 45. Управление валютным риском.
- 46. Управление риском открытой валютной позиции кб.
- 47. Управление рисками форфейтингового кредитования кб.
- 48. Управление риском по валютным финансовым инструментам: валютные форвардные и опционные контракты, хеджирование.
- 49. Организация дилинга кб.
- 50. Способы оценки, расчет и измерение рыночных рисков: специального и общего процентного фондового и валютного риска. Метод var.
- 51. Управление банковскими инновациями.
- 52. Управление кб в процессе их санации.
- 53. Управление финансовой безопасностью кб.
- 54. Значение и тенденции развития банковского сектора и банковского менеджмента в современных условиях развития России.