1.7. Построение маркетинговой службы в страховой компании.
При развитии маркетинговых технологий большой проблемой, встающей перед компанией, является грамотная организация соответствующей службы. Многообразие функций маркетинга диктует его разделение на отдельные составляющие, специализирующиеся на выполнении конкретных задач. В первом приближении его можно разделить на исследовательский (стратегический), а также оперативный маркетинг. К функциям стратегического маркетинга относятся, прежде всего,
· исследование рынка в целом или его отдельных сегментов,
· формирование требований к страховой продукции исходя из ее максимальной адаптации к требованиям рынка,
· информационная и рекламная поддержка продаж;
· выбор тех или иных систем сбыта для конкретных рынков и продуктов;
· разработка системы стимулирования продаж (активизации потребительского поведения),
· оценка эффективности маркетинговых мероприятий.
· Оперативный маркетинг занимается поддержкой продаж страховой продукции в помощь агентам или иным представителям страховщика. Его функцией является практическая реализация разработок стратегического маркетинга на месте продаж в части рекламы и активизации потребительского поведения.
Подразделение, осуществляющее оперативный маркетинг, лучше всего присоединить к системам продаж страховой продукции или же сделать его самостоятельной структурной единицей, работающей в тесной связи с ними. С другой стороны, подразделение, занятое исследовательским, стратегическим маркетингом должно остаться самостоятельным.
По мере развития маркетинговых процедур в самостоятельное направление выделится организационный маркетинг. В его функции входит
· анализ «внутренней среды» страховой компании — контроль состояния ее структуры с точки зрения максимальной адаптации к рыночным требованиям,
· оптимизация структуры компании и используемых процедур,
· внутренние коммуникации, поддержание «корпоративной культуры», «боевого духа» и т.д.
В связи с таким разделением структура маркетинговых подразделений в страховых компаниях может быть представлена в следующем виде.
-
Содержание
- Введение
- Страхование как особая форма экономических отношений
- История возникновения и становления страховых отношений
- Особенности применения маркетинга на рынке страховых услуг
- 1.3. Эволюция страхового маркетинга
- 1.7. Построение маркетинговой службы в страховой компании.
- Развитие франчайзинга в казахстане
- Анализ современного рынка состояния страхования
- Особенности применения франчайзинга в Казахстане
- 2.3 Правовое регулирование и поддержка франчайзинга
- Тенденции развития франчайзинга на отечественном рынке
- 3.1 Основные тенденции развития франчайзинга в Казахстане
- Заключение