logo
VVEDENIE_KURSVOAYa

1.7. Построение маркетинговой службы в страховой компании.

При развитии маркетинговых технологий большой проблемой, встающей перед компанией, является грамотная организация соответствующей службы. Многообразие функций маркетинга диктует его разделение на отдельные составляющие, специализирующиеся на выполнении конкретных задач. В первом приближении его можно разделить на исследовательский (стратегический), а также оперативный маркетинг. К функциям стратегического маркетинга относятся, прежде всего,

·      исследование рынка в целом или его отдельных сегментов,

·      формирование требований к страховой продукции исходя из ее максимальной адаптации к требованиям рынка,

·      информационная и рекламная поддержка продаж;

·      выбор тех или иных систем сбыта для конкретных рынков и продуктов;

·      разработка системы стимулирования продаж (активизации потребительского поведения),

·      оценка эффективности маркетинговых мероприятий.

·      Оперативный маркетинг занимается поддержкой продаж страховой продукции в помощь агентам или иным представителям страховщика. Его функцией является практическая реализация разработок стратегического маркетинга на месте продаж в части рекламы и активизации потребительского поведения.

Подразделение, осуществляющее оперативный маркетинг, лучше всего присоединить к системам продаж страховой продукции или же сделать его самостоятельной структурной единицей, работающей в тесной связи с ними. С другой стороны, подразделение, занятое исследовательским, стратегическим маркетингом должно остаться самостоятельным.

По мере развития маркетинговых процедур в самостоятельное направление выделится организационный маркетинг. В его функции входит

·      анализ «внутренней среды» страховой компании — контроль состояния ее структуры с точки зрения максимальной адаптации к рыночным требованиям,

·      оптимизация структуры компании и используемых процедур,

·      внутренние коммуникации, поддержание «корпоративной культуры», «боевого духа» и т.д.

В связи с таким разделением структура маркетинговых подразделений в страховых компаниях может быть представлена в следующем виде.