1.2. Электронный бизнес и Сетевая коммерция
Оглавлени
Эволюция малого и среднего бизнеса SMB /Овербеек Эдзард (Overbeek Edzard): http://erpnews.ru/doc1388.html 1
1.Прошлое 2
2.Будущее 2
3.Дальнейшие шаги 2
Правильный выбор технологии, получение максимальной отдачи от инвестиций… Все это легко сказать, но трудно сделать. Что же должны сделать малые и средние предприятия, чтобы правильно выбрать технологию и использовать ее с максимальной выгодой? 2
4.Как технология влияет на малый и средний бизнес 3
Unicenter – система управления инфраструктурой предприятия /http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/logworks/unicenter.htm&anchor=6 3
1. Общие сведения о Unicenter TNG 3
2. Особенности применения Unicenter TNG 4
3. Архитектура Unicenter TNG 4
4. Отображение бизнес-процессов в Unicenter TNG 4
5. Интерфейс реального мира Unicenter TNG 5
6. Основные функции Unicenter TNG 5
7. Преимущества внедрения Unicenter TNG 5
1.2. Электронный бизнес и Сетевая коммерция 7
Основные понятия Интернет-экономики 7
Услуги общественного и частного потребления 9
Условия эффективного электронного бизнеса 10
Экономическая поддержка и правовое обеспечение электронного бизнеса 10
1.4. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ 11
Электронные чеки 11
Сравнительные характеристики электронных платежных систем 12
Платежная сисема WebMoney Transfer: технология титульных знаков 13
1.5. платежная система «Яндекс.Деньги»: технология цифровой наличности 15
Электронные деньги 15
Технология цифровой наличности PayCash 15
Схема Интернет-платежей в системе «Яндекс.Деньги» 16
Осторожно, обман!: http://money.yandex.ru/doc.xml?id=523004 17
Покупайте в известных магазинах 18
Старайтесь оценить добропорядочность продавца 18
Используйте систему по назначению 18
Оцените потенциальные проблемы 18
Используйте наши рекомендации по обеспечению технической безопасности 18
Основные понятия Интернет-экономики 6
Услуги общественного и частного потребления 7
Условия эффективного электронного бизнеса 8
Экономическая поддержка и правовое обеспечение электронного бизнеса 8
Основные понятия Интернет-экономики
С возникновением сетевой экономики на место традиционного бизнеса приходит электронный бизнес (e-business), развивающийся на базе высокий технологий:
Электронный бизнес представляет собой любую транзакцию, совершенную посредством сети связанных между собой компьютеров, по завершении которой происходит передача права собственности или права пользования вещественным товаром или услугой.
Обычно электронный бизнес представляют состоящим из следующих основных составляющих:
электронная торговля или электронная коммерция (e-commerce);
электронные закупки (e-procurement);
электронное обслуживание заказчиков (e-care for customers);
электронное обслуживание деловых партнеров (e-care for Business Partners);
электронное обслуживание служащих (e-care for employees);
электронное обслуживание влиятельных лиц (e-care for influencers).
В электронном бизнесе наиболее заметную роль в настоящее время играют электронная торговля и электронные закупки.
Электронная торговля (электронная коммерция) – система заключения с использованием электронных средств массовых коммуникаций предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации сделок, направленных на приобретение и осуществление прав и обязанностей (покупка и продажа товаров, предоставление и получение услуг), в том числе, в сфере предпринимательской деятельности, а также переговоры в связи с заключением таких сделок, оформляемые путем обмена электронными документами.
Электронные закупки связаны с закупочной деятельностью государственных и иных структур на основе решений электронной торговли. Системы электронных закупок обычно предоставляют предприятиям, организациям, правительственным учреждениям следующие ключевые возможности:
подготовку и проведение электронных тендерных торгов;
подготовку отчетов о результатах проведенного электронного тендера;
ведение прайс-листов и досье поставщиков;
проведение мониторинга цен и маркетинговых исследований;
обеспечение необходимой информацией государственных органов, контролирующих ведение закупочной деятельности;
поддержку оперативной связи с поставщиками.
Схема организации электронных закупок, осуществляемых государственными заказчиками, показана на следующем рисунке.
Рис. 1.1. Схема организации электронных закупок государственными заказчиками
В соответствии с данной схемой на первом этапе осуществляется сбор заявок государственных заказчиков и их последующее размещение в системе. После анонса предстоящих торгов происходит регистрация поставщиков, а затем в течение нескольких дней проходят собственно торги по закупке тех или иных материальных ресурсов, товаров или услуг. Поскольку торги проходят в несколько этапов и на каждом из них объявляются промежуточные результаты, участники тендера могут видеть предлагаемые цены и соответственно корректировать свои собственные. Игра в данном случае идет не на повышение, а на понижение цен. По окончании торгов выявляется наиболее выгодная цена, а с предложившим ее предприятием заключается договор на поставку.
Все более важную социальную роль в электронном бизнесе начинает играть электронное обслуживание служащих, осуществляемое, например, банками. Здесь показателен пример российского АКБ «Менатеп СПб».
Услуги общественного и частного потребления
Электронный бизнес включает в себя следующие типы взаимоотношений между основными экономическими субъектами (агентами):
Предприятие–Предприятие (business-to-business, B2B) – два предприятия осуществляют взаимные сделки по купле-продаже товаров и услуг, осуществляют платежи, маркетинг через Интернет;
Предприятие–Потребитель (business-to-customer, В2С) – продажа предприятием своих товаров и услуг через Интернет напрямую потребителям;
Потребитель–Потребитель (customer-to-customer, С2С) – одни потребители на основе заключенных сделок и с помощью Интернет продают товары или оказывают услуги другим потребителям;
Потребитель–Предприятие (customer-to-business, С2В) – потребители через Интернет делают свой выбор посредством предложения своей цены на различные товары и услуги предприятиям;
Предприятие–Правительство (business-to-government, G2B) – сотрудничество в сфере торговли и услуг между предприятием и правительством;
Правительство–Предприятие (business-to-government, G2B), Правительство–Потребитель (G2C). При этом типе электронного бизнеса речь идет о предоставлении правительством электронных услуг не просто отдельным предприятиям или потребителям, а покупателям в широком смысле.
Сегодня активно начал развиваться также такой вид электронного бизнеса, как продажа через Интернет электронных баз данных (D2G), (D2B), (D2C).
Условия эффективного электронного бизнеса
Необходимыми условиями эффективного электронного бизнеса являются следующие:
Соблюдение конфиденциальности. При проведении платежей покупатель хочет, чтобы его данные были известны только участникам бизнес-процесса, имеющим на это законное право.
Сохранение целостности информации. Информация о покупке никем не может быть изменена.
Аутентификация. Покупатели и продавцы должны быть уверены, что все стороны, участвующие в сделке, являются теми, за кого они себя выдают.
Средства оплаты. Возможность оплаты любыми доступными покупателю платежными средствами.
Авторизация. Процесс, в ходе которого требование на проведение транзакции одобряется или отклоняется платежной системой. Эта процедура позволяет определить наличие средств у покупателя.
Гарантии рисков продавца. Продавец подвержен множеству рисков, связанных с отказами от товара и недобросовестностью покупателя. Величина рисков должна быть согласована с провайдером платежной системы и другими бизнес-организациями, включенными в торговые цепочки, посредством специальных соглашений.
Минимизация платы за транзакцию. Плата за обработку транзакций заказа и оплаты товаров входит в их стоимость. Поэтому снижение цены транзакции увеличивает конкурентоспособность.
Экономическая поддержка и правовое обеспечение электронного бизнеса
Развитие хозяйственной деятельности предприятий в сети Интернет стимулируется различными международными и национальными и неправительственными организациями. Так, в начале 1998 года Всемирная Торговая Организация приняла решение освободить от обложения таможенными пошлинами программные продукты и данные, приобретенные и доставленные с помощью Интернет.
В США при продажах через Интернет действует мораторий на изъятие налога с продаж, который при обычной торговле составляет 5-10 % от цены товара. Комиссия Европейского сообщества утвердила программу по развитию науки и технологий, одной из целей которой является создание в Европе благоприятных условий для использования Интернет-технологий частными лицами и бизнесом.
В России правовая поддержка электронного бизнеса определяется рядом законодательных актов. В их числе Федеральные законы:
Гражданский кодекс Российской Федерации,
"О связи",
"Об участии в международном информационном обмене",
"Об информации, информатизации и защите информации",
"Об электронной цифровой подписи",
"Об авторском праве и смежных правах",
а некоторые другие Федеральные законы и подзаконные акты, акты международного права.
В этих Законах и нормативных актах обосновывается необходимость законодательного закрепления нормативных положений об обязательствах, связанных с использованием сети Интернет для сетевой экономики. В том числе излагаются:
основные понятия в данной сфере ("Интернет", "Интернет-услуги", "данные", "электронная почта" и т.д.);
нормы, содержащие предмет договоров, связанных с использованием Интернета, и их основных условий;
правила, касающихся распределения ответственности между оператором связи и пользователем сети Интернет при совершении противоправных действий и др.
Важным международным актом, определяющим принципиальный подход России к политике развития и правового регулирования процессов глобальной информатизации, является Окинавская хартия глобального информационного общества, принятая на совещании «Стран восьмерки» 22 июля 2000 года.
Данная Хартия провозглашает принципы, направленные на ликвидацию международного разрыва в области информации и знаний (цифрового разрыва). Среди основных принципов:
- содействие развитию конкуренции в телекоммуникационной сфере;
- развитие трансграничной электронной торговли в контексте жестких рамок Всемирной торговой организации (ВТО);
- продолжение практики освобождения электронных переводов от таможенных пошлин;
- развитие механизма защиты частной жизни потребителя в условиях развития сетевых экономических отношений;
- использование цифровой подписи, методов криптографии и других средств обеспечения безопасности и достоверности операций.
В заключение данного пункта подчеркнем, что сетевая экономика связана сегодня с наличием тех или иных правовых проблем, с невозможностью использования ряда существующих законодательных актов и в связи с этим нуждается во внесении изменений в действующее законодательство, в создании соответствующей полнофункциональной правовой базы.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Тема 1.1. Глобальная сетевая экономика – императив XXI века
- 1. Общие сведения о Unicenter tng
- 2. Особенности применения Unicenter tng
- 3. Архитектура Unicenter tng
- 4. Отображение бизнес-процессов в Unicenter tng
- 5. Интерфейс реального мира Unicenter tng
- 6. Основные функции Unicenter tng
- 7. Преимущества внедрения Unicenter tng
- 1.2. Электронный бизнес и Сетевая коммерция
- 1.4. Электронные платежные системы
- 1.5. Платежная система «Яндекс.Деньги»: технология цифровой наличности
- Тема 1.2. Электронный бизнес и сетевая коммерция