logo
Едалова Екатерина

2.1 Общая характеристика и анализ хозяйственной деятельности ооо «Росгосстрах»

ООО «Росгосстрах»- основная операционная компания группы Росгосстрах. 1-го января 2010 года прошло присоединение всех региональных обществ группы Росгосстрах к ООО «Росгосстрах». ООО «Росгосстрах» — единственная компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России. В группу компаний «Росгосстрах» входит порядка 3000 отделений, точек присутствия. Общее кол-во работающих в группе Росгосстрах около 100 000 человек, в том числе более 60 000 агентов.

История компании (группы) насчитывает 89 лет. Образованная в феврале 1992 года, компания стала правопреемником Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году. Развитие российского рынка страховых услуг в значительной степени определялось деятельностью Госстраха, а затем «Росгосстраха». Сейчас компания оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка России.

Целью общества является осуществление страховой деятельности и извлечение прибыли. ООО «Росгосстрах» вправе осуществлять страхование в соответствии с приложениями к лицензии:

Таблица 2.1 – Фундаментальный анализ деятельности ООО «Росгосстрах»

 

2006

2007

2008

2009

2010

тыс. руб

% в общем объеме выручки

тыс. руб

% в общем объеме выручки

тыс. руб

% в общем объеме выручки

тыс. руб

% в общем объеме выручки

тыс. руб

% в общем объеме выручки

1.Страхование

18720583

45

24825618

50,6

29334301

52,5

30455375

49,7

38832247

51,9

имущества

2.Обязательное страхование

17701763

42,6

19401215

39,5

20836848

37,3

25467115

41,6

28698568

38,3

3.Личное страхование

3270700

7,9

4248938

8,7

4988708

8,9

4153225

6,8

5424996

7,2

В таблице 2.1 представлено цифровое описание фундаментального анализа деятельности ООО «Росгосстрах».

График 2.1 – Фундаментальный анализ деятельности ООО «Росгосстрах»

На графике 2.1 видно, что на протяжении 2006-2010 гг. объем выручки по исследуемым видам деятельности увеличивался. Активно развивалось страхование имущества, особенно резкое увеличение объема выручки от данного вида деятельности произошел в 2009-2010 гг. Выручка от имущественного страхования по сравнению с обязательным страхованием и личным страхованием оставалась самой высокой (20-40 млрд. руб). Рост выручки от обязательного страхования происходил постепенно (17-28 млрд. руб). Объем выручки от личного страхования имеет самые низкие значения и его размер на протяжении исследуемого периода существенно не менялся (3-5 млрд. руб).

На графике 2.2 видно, что наибольший объем в общей выручке организации занимала выручка от страхования имущества, на протяжении 2006-2010 гг. её доля существенно не менялась, оставаясь в пределах 45-51,9%. Наблюдается колебание доли выручки от обязательного страхования в пределах 37,3-42,6%. Доля выручки от личного страхования оставалась на уровне 6-8%.

График 2.2 – Анализ динамики доли объема выручки от определенного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки.

Таблица 2.2 – Общая структура себестоимости ООО «Росгосстрах»

Наименование показателя

2010

2011, 3 мес.

Сырье и материалы, %

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, %

Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, %

Топливо, %

Энергия, %

Затраты на оплату труда, %

50

48

Проценты по кредитам, %

0

0

Арендная плата, %

9

8

Отчисления на социальные нужды, %

10

16

Амортизация основных средств, %

2

3

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, %

1

2

Прочие затраты

27

23

вознаграждение агента (брокера), расходы на командировки

27

23

Итого: затраты на производство и продажу продукции (работ, услуг) (себестоимость), %

100

100

Справочно: Выручка от продажи продукции (работ, услуг), %

34

34

Таблица 2.2 позволяет сделать вывод, что половину себестоимости ООО «Росгосстрах» составляют затраты на оплату труда. Так же велика доля арендной платы и отчислений на социальные нужды.

Основные действия, по уменьшению негативного влияния факторов, которые воздействуют на сбыт организацией продукции: