logo
диплом Пластиковые карты

3.2 Мероприятия по развитию пластиковых продуктов продуктов банка на основе кобрэндовых программ

Кобрендинговая программа как говорилось ранее это по сути своей программа повышения лояльности частных клиентов по отношении к банку и компании участвующей в кобренде.

На основании исследований описанных во второй главе для ОАО «ТрансКредитБанк» можно предложить следующие мероприятия в отношении активизации кобрендинговых программ данного банка:

  1. Скидки в магазинах

Данный продукт уже применяется, но активность его применения все еще низка. Механизм реализации данного мероприятия следующий.

При оплате картами ОАО «ТрансКредитБанк» клиент получает скидку на покупки в магазине; банк получает определенную комиссию за обслуживание карты и транзакцию; магазин получает зачисление данной суммы непосредственно на расчетный счет в банке, тем самым ускоряется процесс включения данных средств в оборот фирмы, что является безусловным преимуществом для фирмы.

Однако сложность будет состоять в том, какую шкалу избрать для скидок на покупки, и какие льготы банку дать фирме за формирование ей данного дисконта покупателю.

Стандартные «5 %» не подойдут так как при формировании ставки нужно исследовать количество премии получаемой банком от транзакций по фирме, ну а фирме естественно скалькулировать свою экономию при включении безналичного расчета.

Как показывает практика, для крупных ритейлеров скидка в пять процентов приемлема, однако их необходимо заинтересовать льготами от банка, которые могут быть выражены в соразмерном суммарной величине скидки по расчетам покупателей при помощи карт ОАО «ТрансКредитБанк» уменьшении стоимости обслуживания или же предложении дополнительных бонусов по овердрафтным проектам для персонала фирмы.

  1. Скидки за покупку бензина

Данное мероприятие наиболее безрисково так как данный бизнес высоко доходен и комиссионное вознаграждение банка будет очень существенным и довольно стабильным, а фирме будет еще более выгодно структурировать свои значительные финансовые потоки через безналичные расчеты и соответственно экономию на ряде бизнес процессов к каким прежде всего следует отнести, инкассацию денег, аудит денежных расчетов, бухгалтерский персонал и тому подобное.

  1. Мультибрендовый «пластик»

Особенно актуально это будет в отношении расчетов в магазинах бытовой техники.

Как правило, покупка бытовой техники подразумевает существенные финансовые затраты у покупателя, и зачастую покупку в кредит.

Любая кредитная покупка это риск и для продавца и для банка, но в случае использования карты может быть снят такой риск как вероятность возникновения безнадежного кредита.

За счет чего получится данное обстоятельство?

Если кредитный договор будет завязан на овердрафтную карты покупателя, то банк страхует подобный риск и в случае не оплаты может обратить взыскание на заработную плату заемщика или переадресовать взыскание на работодателя данного лица. Другим обстоятельством естественно выступает, получение банком дополнительных комиссионных сборов по карте.

Продавец кроме описанных в предыдущих мероприятиях льгот, может быть заинтересован, соразмерным скидке увеличением суммы первоначальной оплаты банком части стоимости покупки в кредит.

  1. Мобильные скидки

У ОАО «ТрансКредитБанк» есть уже опыт сотрудничества с сотовыми операторами. В иркутской области такие программы еще не развиты.

Использование данного метода позволит покупателю получать бонусы, выраженные допустим в дополнительных минутах или в дополнительном трафике при выходе в сеть Интернет, то есть при пользовании картой ему будут начислятся дополнительные бонусные баллы. Оператор сотовой связи по соглашению с банком соответственно получает дополнительную рекламу у клиентов банка и естественно различные бонусы при обслуживании в данном банке в процессе кредитования или же работы по другим продуктам банка.

  1. Овердрафтные бонусы.

Овердрафт — это так называемый краткосрочный кредит, когда банк даёт взаймы деньги зарекомендовавшим себя клиентам, причём на очень короткий срок. Идея в том, что кредитное учреждение осуществляет перерасход средств (от англ. overdraft — «сверх планируемого»), после чего человек может воспользоваться куда большими средствами, чем у него есть на счёте. Правда, в последующем вся денежная сумма, которая была занята у банка, выплачивается заёмщиком единовременно. А делается это автоматически, когда на карточку клиента поступают денежные средства. Как правило, сумма овердрафта устанавливается в размере регулярных поступлений на счёт, по крайней мере, не превышает её.

Если ОАО «ТрансКредитБанк» «завяжет» на зарплатные овердрафты бонусы при оплате клиентами покупок в магазинах или по оплате различных услуг, то он имеет возможность получить дополнительные бонусы по овердрафтным (застрахованным заработной платой) суммам, которые потратит покупатель, ну а продавец воспользуется эффектом прироста продаж с наименьшей величиной риска.

  1. «Женские» скидки

Как правило ежедневные траты женщин больше чем мужчин, поэтому банку следует приступить к переговорам с крупными косметическими ритейлерами Иркутска с целью обсуждения возможности подключения их компаний в систему безналичных расчетов ОАО «ТрансКредитБанк».

Как показали опросы экономически активных женщин, они бы отдали предпочтение безналичному способу расчетов в магазинах, а если они при этом будут получать соответствующие скидки, то банк может получить ощутимый прирост комиссионных сборов по карточкам.

  1. Оплата за обучение.

С ОАО «ТрансКредитБанк» сотрудничают ряд учебных заведений города Иркутска и Иркутской области.

Банк осуществляет расчетно-кассовое обслуживание и кредитование, в принципе было бы разумно завязать расчеты по оплате за обучение на дебетовые и кредитовые карточки клиентов банка.

Допустим, абитуриент желает поступить в данный вуз, если он будет осуществлять расчеты пластиковыми картами банка, то ему будет предоставляться 3-5 процентная скидка. Банк при этом получает дополнительные комиссии, а в отношении вуза допустимо изменить условия обслуживания в банке по различным проектам.

Перед внедрением данных мероприятий необходимо тщательно проанализировать рыночные условия в конкретном локальном рынке, так как ряд предлагаемых мероприятий разумны к внедрению в экономически активных населенных пунктах таких как город Иркутск, а в небольших населенных пунктах где нет крупного ритейлинга они не уместны, но тем не менее если по всей области сделать единую систему работы по соответствующим видам карт, тогда для жителей небольших городов, подобная карта будет так сказать «выездно», то есть ее будут использовать при выезде в крупные города или за рубеж, но по опыту европейской части России вероятен риск не окупаемости выпуска подобных карт для мелких локальных рынков.