30. Антимонопольное законодательство. Методы антимонопольного регулирования. Антимонопольная политика. Формы государственного регулирования экономики.
Основой российского антимонопольного законодательства является Федеральный закон (Россия) «О защите конкуренции». Закон содержит ограничения свободы предпринимательской деятельности и свободы договора для хозяйствующих субъектов, которые занимают доминирующее положение. Наличие последнего устанавливается на основе определения доли компании в общих продажах на рынке или определения совокупной доли, которую занимают на рынке несколько крупнейших (в смысле объема продаж) компаний.
Таким субъектам при некоторых исключениях запрещается:
1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;
2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;
4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства;
5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара;
6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;
7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;
8) создание дискриминационных условий;
9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
- 16. Экономические системы: доиндустриальная, индустриальная и постиндустриальная: сущность и значение
- 17. Типы экономических систем, их сущность и значения.
- 18. Модели экономических систем
- 19. Экономическая сущность рынка. Функций рынка. Классификация рынка. Сущность инфраструктуры рынка.
- 20. Деньги как экономическая категория. Эволюция денег. Стоимость и цена. Виды цен.
- Виды цен
- Розничная цена
- Оптовая цена
- Закупочная цена
- 21.Функций денег. Закон денежного обращения. Основные функции денег
- Закон денежного обращения
- 22. Денежная система. Характеристика и структура денежных агрегатов. Сущность денежного рынка.
- 23. Денежно-кредитная политика: основные направления. Принцип кредитования. Формы кредита.
- 24. Банки и их функций. Сущность банковской системы. Коммерческие банки и их основные функций.
- 25. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.
- 26. Спрос. Факторы спроса. Закон спроса. Эластичность спроса.
- 27. Предложение. Факторы предложения. Закон предложения. Эластичность предложения. Механизм рыночного равновесия.
- 28. Понятие конкуренций. Условие возникновения конкуренций. Виды конкуренций: совершенная и несовершенная.
- 29. Монополистические объединения: характерные черты и сущность.
- 30. Антимонопольное законодательство. Методы антимонопольного регулирования. Антимонопольная политика. Формы государственного регулирования экономики.
- Антимонопольная политика Как вы уже знаете, конкуренция есть самое эффективное средство достижения целей рыночной экономики и интересов всех членов общества.