logo
теория2

34. Инвестиционная привлекательность эмитентов. Классификация ценных бумаг, принятая на западных фондовых рынках.

Классификация эмитентов.

Эмитенты – это «производители» товара «ценные бумаги» - лица, которые выпускают в обращение ценные бумаги и несут обязательства по ним от своего имени и за свой счет. Эмиссионная деятельность для них не является профессиональной и для ее осуществления им не нужна специальная лицензия. Можно разделить эмитентов на несколько групп. Наиболее общая группировка - это та, согласно которой в качестве эмитентов можно рассматривать государство, органы муниципальной власти и хозяйствующие субъекты. Основными эмитентами ценных бумаг на российском фондовом рынке являются юридические лица. Они могут выпускать все виды ценных бумаг, разрешенных российским законодательством к обращению на территории Российской Федерации, конечно, за исключением государственных ценных бумаг. Юридические лица могут представлять собой коммерческие и некоммерческие организации. Эмитентов ценных бумаг можно классифицировать в зависимости от инвестиционной привлекательности выпущенных ими ценных бумаг. Приведем подобную классификацию , принятую на западных фондовых рынках : -«Голубые фишки» - ценные бумаги мощных компаний, обладающих высокой кредитоспособностью и имеющих стабильное положение на рынке. -«Акции второго эшелона» - ценные бумаги молодых, недостаточно крупных компаний. -«Центровые» - ценные бумаги эмитентов, которые занимают лидирующие позиции в отрасли и оказывают влияние на курсовую стоимость акций остальных эмитентов группы. -«Оборонительные акции» - ценные бумаги крупных компаний, выплачивающих высокие дивиденды и имеющих такие инвестиционные качества, которые даже при падающем рынке не допускают отрицательной разницы цен продажи и покупки. -«Гвоздь программы» - ценные бумаги, обладающие высокой ликвидностью. -«Премиальные акции» - ценные бумаги, являющиеся лидерами по росту курсовой стоимости и имеющие максимальную разницу цен продажи и покупки . -«Обаятельные акции» - ценные бумаги молодых компаний, близкие по доходности к «премиальным акциям», курсовая стоимость которых быстро повышается в цене.

«Спящие акции» - ценные бумаги эмитентов, имеющих большой потенциал роста, однако еще не завоевавшие рынок. Способы классификации эмитентов: Эмитентов можно классифицировать по той политике, которую они проводят на фондовом рынке. Они могут осуществлять активную политику, выходя на организованные торговые площадки, инициируя процедуру листинга своих ценных бумаг и поддерживая их котировку. Можно классифицировать эмитентов по различным признакам, наиболее существенными из них являются следующие: 1. виды эмитентов как формы государственно-правового образования; 2. организационно-правовая форма эмитентов;

3. направления профессиональной деятельности эмитентов; 4. инвестиционная привлекательность эмитентов; 5. политика, проводимая эмитентами на фондовом рынке (активная, рассчитанная на привлечение стратегических инвесторов, распыление капитала, на отечественный капитал, на иностранный капитал и т. п.); 6. национальная принадлежность эмитентов. Эмитентов можно разделить по национальной принадлежности, т. е. на резидентов и нерезидентов. По направлениям профессиональной деятельности эмитентов можно разделить на следующие основные группы: - промышленные и торговые компании; - коммерческие банки; - инвестиционные компании и инвестиционные фонды; - страховые компании, пенсионные фонды и прочие институциональные инвесторы.