logo
voprosy_i_otvety

38) Равновесная цена

- это устойчивая цена, при которой количество товаров и услуг, предложенных на рынке, равно величине предъявленного на них спроса. (т.е. когда объем спроса = объему предложения) На графике (крест Маршалла) она находится в точке пересечения кривых спроса и предложения. Ей соответствует равновесное количество товаров и услуг. Кривая спроса и предложения: «крест (ножницы) Маршалла»

Равновесная цена - главный координатор (управленец) на рынке. Она является компактным носителем обширной и оперативной информации о наличии необходимых товаров и услуг на рынке, устойчивых объемах продаж, издержках производства. «Мотором» рыночного механизма является конкуренция.

Если цена поднимется выше точки равновесия, она будет стимулировать наращивание производства. Между производителями данного вида товара начнется конкуренция, в результате которой образуется избыток товара и цена на него начнет снижаться, приближаясь к точке равновесия. Наоборот, если цена окажется ниже точки равновесия, она обострит конкуренцию между покупателями что приведет к повышению цены, возникнет дефицит товаров или услуг. Дополнительная прибыль производителей или продавцов увеличит предложение данных благ, в том числе за счет притока в данную сферу деятельности новых производителей. Это приведет к повышению цены, расширению производства и возвращению цены к равновесной цене. Таким образом, спрос и предложение порождают колебания рыночных цен вокруг цены равновесия, а конкуренция заставляет производителей снижать издержки производства, более эффективно использовать экономические ресурсы. Равновесная цена - это цена, при которой количество товара, предложенного на рынке, равно количеству товара, на который предъявлен спрос. Другими словами, равновесная цена – это цена, при которой величина спроса со стороны покупателей совпадает с величиной предложения со стороны продавцов. Равновесная цена не оставляет обременительный излишек у продавцов и не создает ощутимых нехваток для потенциальных покупателей.

Предельными издержками называют дополнительные издержки, которые

требуются для увеличения выпуска продукции на одну единицу. Нужно обратить

внимание, что когда говорят о предельном физическом продукте, то

употребляют термин "затраты", а прирост выпуска продукции измеряют в

натуральных, физических единицах (штуках, метрах, тоннах и т.п.). Издержки

же всегда выражаются в денежных единицах.