3.2 Финансовый анализ проекта по внедрению системы Prior Online
Как уже говорилось ранее, Приорбанк начал проект по организации новой усовершенствованной системы Интернет-банка в начале 2007 г., а внедрил в действие данную систему в июле 2008 г.
Финансовый анализ проекта представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Финансовый анализ проекта
| План | Факт | |||||||||||
Сумма, р. | Дата/период | Сумма, р. | Дата/период | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Затраты на реализацию проекта | |||||||||||||
1. Трудозатраты рабочей группы/сотрудников банка | 44 211 634,8 | 01.07- 11.10 | 44 211 634,8 | 01.07- 09.08 | |||||||||
2. Затраты IT: | |||||||||||||
2.1 разработка ПО сотрудниками банка | 0,0 |
| 0,0 |
| |||||||||
2.2 ПО внешнего разработчика | 117 245 555,6 | 05.07-11.10 | 31 666 666,7 | 05.07-11.08 | |||||||||
2.2 закупка технического оборудования | 0,0 |
| 0,0 |
| |||||||||
3. Прочие затраты: | |||||||||||||
3.1 материальные затраты | 0,0 |
| 0,0 |
| |||||||||
3.2 командировки | 0,0 |
| 0,0 |
| |||||||||
3.3 реклама | 412 032 698,8 | 05.08-11.10 | 150 956 508,3 | 05.08-11.08 | |||||||||
3.4 сопровождение (обслуживание) системы | 92 649 381,8 | 01.09-11.10 | 0,0 |
| |||||||||
Итого затраты на реализацию проекта: | 666 139 271 | 01.07-11.10 | 226 834 810 | 01.07-11.08 | |||||||||
Финансовые выгоды от реализации проекта (дополнительный доход/сокращение затрат) | |||||||||||||
4. Экономия затрат: | |||||||||||||
4.1 экономия трудозатрат сотрудников банка | 957 457 212,8 | 06.08-09.10 | 60 712 736,5 | 06.08-11.08 | |||||||||
4.2 материальные затраты | 0,0 |
| 0,0 |
| |||||||||
4.3 аренда, типографские расходы | 0,0 |
| 0,0 |
| |||||||||
4.4 экономия затрат на инкассацию и подкрепление касс | 143 993 633,0 | 06.08-11.10 | 8 660 783,0 | 06.08-11.08 | |||||||||
5. Дополнительный доход | 302 222 524,0 | 06.08-11.10 | 18 789 574,0 | 06.08-11.08 | |||||||||
Итого финансовые выгоды от реализации проекта: | 1 403 673 370 | 06.08-11.10 | 88 163 094 | 06.08-11.08 | |||||||||
Финансовый результат проекта | |||||||||||||
Финансовый результат проекта | 737 534 099 | 01.07-11.10 | -138 671 716 | 01.07-11.08 |
Целесообразно начать анализ данного проекта с определения трудозатрат на внедрение и реализацию проекта. Сумма затрат составила более чем 44 млн. р. Расчет приведен ниже в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Трудозатраты рабочей группы
Подразделение | Участник рабочей группы | Доля рабочего времени, затрачиваемого на проект | Затраты на сотрудника в месяц, р. | Кол-во месяцев, затрач. на реализацию проекта | Стоимость участия в проекте, р. |
ДЭКСиП | Сотрудник 1 | 0,25 | 3 250 856 | 20 | 16 254 278 |
ДАиИТ | Сотрудник 2 | 0,25 | 3 250 856 | 20 | 16 254 278 |
ДЭКСиП | Сотрудник 3 | 0,10 | 3 250 856 | 20 | 6 501 711 |
ДРиЗИ | Сотрудник 4 | 0,05 | 3 250 856 | 6 | 975 257 |
ДПиП | Сотрудник 5 | 0,05 | 3 250 856 | 2 | 325 086 |
ДЭКСиП | Сотрудник 6 | 0,10 | 3 250 856 | 12 | 3 901 027 |
Итого по проекту | 0,8 |
|
| 44 211 635 |
Затраты банка на одного сотрудника в месяц рассчитаны исходя из того, что средняя месячная заработная плата составляет 2 167 237 р., накладные расходы – 50% от средней заработной платы, т.е. 1 083 619 р. Итого получаем 3 250 856 р. Доля рабочего времени, затрачиваемого на реализацию проекта первым и вторым сотрудником составляет 25% рабочего времени, третьего и шестого 10%, четвертого и пятого 5%. Стоимость одного часа работника составляет 30 101 р.
Продолжая рассматривать затраты на реализацию проекта, необходимо обязательно учесть, какая сумма была затрачена на покупку программного обеспечения. Детально это представлено в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Затраты на покупку и амортизацию ПО
Наименование ПО | Стоимость, р. | Дата ввода в экспл. | Срок службы, мес. | Ежемесячные амортизационные отчисления, р. | |||
Веб-интерфейс запросов: «Баланс карты», «Выписка по карте», «Задолженность по кредитной карте». | 22 000 000 | 31.05.2007 | 36 | 611 111 | |||
«Подписка на услуги InternetBank» (веб-интерфейс). | 7 000 000 | 29.06.2007 | 36 | 194 444 | |||
Веб-интерфейс запросов: выписка по счету до востребования, задолженность по кредиту. | 15 000 000 | 31.07.2007 | 36 | 416 667 | |||
7000 клиентских лицензий InternetBank для физических лиц. | 35 000 000 | 28.12.2007 | 36 | 972 222 | |||
«Система отчетности по Интернет-транзакциям». | 3 160 000 | 11.2008 | 36 | 87 778 | |||
10000 клиентских лицензий InternetBank для физических лиц. | 50 000 000 | 11.2008 | 36 | 1 388 889 | |||
4000 клиентских лицензий InternetBank для физических лиц. | 20 000 000 | 02.2010 | 36 | 555 556 | |||
ИТОГО: | 152 160 000 |
|
| 4 226 667 |
Амортизационные отчисления находим по следующей формуле
,
(3.1)
где А – сумма амортизационных отчислений в месяц, р.;
Ц – стоимость программного обеспечения, р.;
Ссл – срок службы ПО, мес.
Более подробный расчет фактических и плановых затрат на амортизацию ПО, рекламу и техническое обслуживание системы представлен в приложении Ж.
Далее рассмотрим, какова экономия банка от внедрения данного проекта. В табличном виде это представлено ниже в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – Расчет экономии и дополнительного дохода от внедрения
Месяц | Кол-во клиентов | Экономия, руб. | Объем платежей (оплата поставщикам услуг), тыс. р. | Комиссионный доход за платежи, р. | Экономия за инкассацию и подкрепление касс, р. | Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
06.08 | 254 | 637 128 | 9 290 | 85 832 | 49 237 | 772 197 |
07.08 | 1 432 | 3 591 995 | 51 570 | 632 525 | 273 321 | 4 497 841 |
08.08 | 3 765 | 9 444 036 | 194 600 | 2 494 488 | 1 031 380 | 12 969 904 |
09.08 | 5 124 | 12 852 919 | 335 190 | 3 832 815 | 1 776 507 | 18 462 241 |
10.08 | 6 360 | 15 953 272 | 477 790 | 5 339 134 | 2 532 287 | 23 824 693 |
11.08 | 7 269 | 18 233 386 | 565 670 | 6 404 780 | 2 998 051 | 27 636 217 |
12.08 | 8 000 | 20 067 009 | 600 000 | 6 660 000 | 3 180 000 | 29 907 009 |
01.09 | 8 700 | 21 822 873 | 652 500 | 7 242 750 | 3 458 250 | 32 523 873 |
02.09 | 9 400 | 23 578 736 | 669 750 | 7 434 225 | 3 549 675 | 34 562 636 |
03.09 | 10100 | 25 334 599 | 719 625 | 7 987 838 | 3 814 013 | 37 136 449 |
04.09 | 10800 | 27 090 463 | 769 500 | 8 541 450 | 4 078 350 | 39 710 263 |
05.09 | 11500 | 28 846 326 | 819 375 | 9 095 063 | 4 342 688 | 42 284 076 |
06.09 | 12000 | 30 100 514 | 855 000 | 9 490 500 | 4 531 500 | 44 122 514 |
07.09 | 12500 | 31 354 702 | 890 625 | 9 885 938 | 4 720 313 | 45 960 952 |
08.09 | 13000 | 32 608 890 | 926 250 | 10 281 375 | 4 909 125 | 47 799 390 |
09.09 | 13600 | 34 113 916 | 969 000 | 10 755 900 | 5 135 700 | 50 005 516 |
10.09 | 14200 | 35 618 941 | 1 011 750 | 11 230 425 | 5 362 275 | 52 211 641 |
11.09 | 14800 | 37 123 967 | 1 054 500 | 11 704 950 | 5 588 850 | 54 417 767 |
12.09 | 15400 | 38 628 993 | 1 097 250 | 12 179 475 | 5 815 425 | 56 623 893 |
01.10 | 16000 | 40 134 019 | 1 140 000 | 12 654 000 | 6 042 000 | 58 830 019 |
02.10 | 16500 | 41 388 207 | 1 175 625 | 13 049 438 | 6 230 813 | 60 668 457 |
03.10 | 17000 | 42 642 395 | 1 211 250 | 13 444 875 | 6 419 625 | 62 506 895 |
04.10 | 17500 | 43 896 583 | 1 246 875 | 13 840 313 | 6 608 438 | 64 345 333 |
05.10 | 18000 | 45 150 771 | 1 282 500 | 14 235 750 | 6 797 250 | 66 183 771 |
06.10 | 18500 | 46 404 959 | 1 318 125 | 14 631 188 | 6 986 063 | 68 022 209 |
07.10 | 19000 | 47 659 147 | 1 353 750 | 15 026 625 | 7 174 875 | 69 860 647 |
08.10 | 19500 | 48 913 335 | 1 389 375 | 15 422 063 | 7 363 688 | 71 699 085 |
09.10 | 20000 | 50 167 523 | 1 425 000 | 15 817 500 | 7 552 500 | 73 537 523 |
10.10 | 20500 | 51 421 711 | 1 460 625 | 16 212 938 | 7 741 313 | 75 375 961 |
11.10 | 21000 | 52 675 899 | 1 496 250 | 16 608 375 | 7 930 125 | 77 214 399 |
Итого | 21000 | 957 457 213 | 27 168 610 | 302 222 524 | 143 993 633 | 1 403 673 370 |
В таблице 3.5 представлены фактические данные за период с июня 2008 г. по ноябрь 2008 г., которые Приорбанк планировал и которые сумел достичь в результате внедрения новой системы Интернет-банк. Ниже представлены плановые показатели, которые прогнозируются к достижению.
Суть экономии трудозатрат состоит в следующем. Предположим, что клиенту необходимо провести платеж. Ему для этого необходимо обратиться в ЦБУ. Сотрудник в среднем обслуживает одного клиента в течение 5 минут. Экономию рассчитаем по следующей формуле
,
(3.2)
где Э – экономия трудозатрат, р.;
Кпк – количество подключившихся клиентов, чел.;
Вср – среднее время, затрачиваемое сотрудником на обслуживание одного клиента, мин.;
Цч – стоимость одного часа работы сотрудника, р.
Таким образом, получаем следующее:
р.
Как видим, 254 клиента, которые подключились к системе Интернет-банк первыми, позволили банку сэкономить 637 138 р. С ростом количества числа клиентов сумма экономии значительно возрастает.
Также клиенты Интернет-банка позволяют банку сэкономить на инкассации банкоматов и закупки наличной валюты у Национального Банка Республики Беларусь. Примерно эта сумма составляет 0,53% от суммы платежа.
В четвертом столбце отражен объем проведенных платежей. При расчете руководствовались средним размером платежей клиента в месяц. Он составляет 75000 р. Таким образом, объем платежей находим как произведение количества подключенных клиентов к среднему размеру платежей в месяц.
Дополнительный доход банку (пятый столбец) приносит не клиент – физическое лицо, а поставщик услуг, в адрес которого он (клиент) производит платеж. Как правило, у каждого банка свои тарифы на оказание такого рода услуг юридическим лицам – поставщикам. Приорбанк за проведение операции взимает плату с получателя в среднем 1,11 % от суммы платежа. Клиент же – физическое лицо при этом не несет никаких затрат.
Из таблицы 3.2 видим, что с момента реализации системы по ноябрь 2008 затраты превышают доход от проекта. Не смотря на это, на сегодняшний день данная система успешно действует согласно прогнозным показателям. Количество клиентов с каждым днем растет и уже превысило 11000. В связи с тем, что перечень услуг постоянно расширяется, количество проводимых платежей увеличивается, от этого сокращаются трудозатраты сотрудников банка, затраты на инкассацию и закупку валюты. Таким образом, на ноябрь 2010 г. ожидается увеличение дохода до 737 534 099 р.
- Реферат
- Содержание
- Введение
- 1 Теоретические аспекты дистанционного банковского обслуживания
- 1.1 Понятие и краткая характеристика услуг дистанционного банковского обслуживания
- 1.2 Сравнение систем дистанционного банковского обслуживания различных банков Республики Беларусь
- 1.3 Основные тенденции развития рынка дистанционного банковского обслуживания в зарубежных странах
- 1.4 Состояние белорусского рынка дистанционного банковского обслуживания
- 2 «Приорбанк» оао, его характеристика и анализ деятельности
- 2.1 Общая характеристика деятельности «Приорбанк» оао
- 2.2 Анализ организационной структуры «Приорбанк» оао
- 2.3 Анализ финансового состояния «Приорбанк» оао
- 2.3.1 Анализ рентабельности активов и капитала
- 2.3.2 Анализ полученной прибыли
- 2.3.3 Анализ выполнения экономических нормативов деятельности «Приорбанк» оао
- 2.3.5 Анализ активов «Приорбанк» оао
- 2.4 Анализ услуг розничного бизнеса
- 2.5 Анализ услуг дистанционного банковского обслуживания
- 2.5.1 Услуги сдбо, оказываемые юридическим лицам
- 2.5.2 Услуги сдбо, оказываемые физическим лицам
- 2.6 Анализ услуг системы дистанционного банковского обслуживания, оказываемых физическим лицам
- 3 Пути совершенствования системы дистанционного банковского обслуживания
- 3.1 Обоснование внедрения системы Интернет-Банк (Prior Online)
- 3.2 Финансовый анализ проекта по внедрению системы Prior Online
- 3.3 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию электронных каналов продаж и обслуживания банковских продуктов, входящих в систему дистанционного банковского обслуживания
- 3.4 Факторы, препятствующие дальнейшему развитию рынка дистанционного банковского обслуживания
- 3.5 Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания при помощи конструкторско-технологических компонентов
- 4 Особенности реализации системы «человек-машина» в дистанционном банковском обслуживании
- 4.1 Особенности реализации и сущность системы «человек-машина»
- 4.2 Особенности взаимодействия и принципы работы человека с системой дистанционного банковского обслуживания
- Заключение
- Список литературы
- Приложение а Организационная структура «Приорбанк» оао
- Приложение б
- Приложение в
- Приложение д
- Приложение ж
- Приложение и