2.2 Анализ организационной структуры «Приорбанк» оао
Приорбанк является открытым акционерным обществом, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции неограниченному кругу лиц без согласия других акционеров. ОАО вправе проводить открытую подписку на акции и ежегодно публиковать годовой отчет.
В своей деятельности общество руководствуется Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью» и другим законодательством Республики Беларусь. Порядок регистрации, выпуска и обращения ценных бумаг общества определяется законодательством о ценных бумагах. Общество несет ответственность по своим обязательствам любым, принадлежащим ему имуществом.
Организационная структура Приорбанка представляет собой древовидную систему. Во главе Приорбанка находится Председатель Правления, в подчинении у которого пять Членов Правления, каждый из которых курирует определенную сферу деятельности банка. Исполнительные директора находятся на ступень ниже Членов Правления и курируют работу одного или нескольких департаментов. В состав руководства входят также главный бухгалтер и его заместитель, два советника и помощник Председателя Правления.
Центральный офис разделен на департаменты и отделы. Во главе департамента находится директор департамента либо исполнительный директор, отдел возглавляет начальник отдела. В составе сотрудников департамента присутствуют менеджеры, которые занимаются делами нескольких определенных клиентов, то есть при обращении в банк по любым вопросам первое контактное лицо клиента – его менеджер. Решение о принятии кредитных обязательств банком принимается коллегиально на основании решений нескольких департаментов.
Организационная структура «Приорбанк» ОАО представлена в приложении А.
Основное структурное подразделение, которое работает с клиентами (физическими и юридическими лицами), – центры банковских услуг трех типов: А, В и С. Они расположены в различных городах Республики Беларусь, не имеют самостоятельного баланса и статуса юридического лица, предназначены для осуществления операций, предусмотренных полученными лицензиями, а также иной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
ЦБУ может осуществлять следующие банковские операции, которые может совершать сам «Приорбанк» ОАО в соответствии с его Уставом и лицензиями Национального банка Республики Беларусь:
привлечение денежных средств от клиентов во вклады (депозиты);
размещение привлеченных денежных средств на условиях возвратности, платности и срочности;
открытие и ведение банковских счетов клиентов;
выдача и сопровождение кредитных продуктов;
осуществление расчетного и кассового обслуживания клиентов;
осуществление валютно-обменных операций;
выдача банковских гарантий;
финансирование под уступку денежного требования (факторинг);
предоставление клиентам специальных помещений или находящихся в них сейфов для банковского хранения документов и ценностей (денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов, драгоценных камней и др.).
Помимо вышеуказанных банковских операций ЦБУ вправе осуществлять:
поручительство за третьих лиц, предусматривающее исполнение обязательств в денежной форме;
лизинговую деятельность;
операции с использованием банковских пластиковых карточек;
иную деятельность по обслуживанию клиентов в соответствии с локальными нормативными правовыми актами «Приорбанк» ОАО.
ЦБУ в своей работе взаимодействует со структурными подразделениями Центрального офиса по вопросам, касающимся деятельности ЦБУ. В целях создания наилучших условий для качественного обслуживания клиентов при необходимости рабочие места сотрудников отделов, входящих в состав ЦБУ, могут располагаться по адресу, отличному от адреса ЦБУ.
Руководство текущей деятельностью ЦБУ осуществляет управляющий ЦБУ, который назначается на должность решением Правления «Приорбанк» ОАО на контрактной основе в соответствии с номенклатурой должностей, действующей в банке. В компетенцию управляющего ЦБУ входит:
руководство деятельностью ЦБУ и подчиненными ему работниками;
выполнение решений и распоряжений органов управления и руководителей «Приорбанк» ОАО, принятых и доведенных до ЦБУ в установленном порядке;
обеспечение выполнения доведенных до ЦБУ планов и заданий;
представление интересов «Приорбанк» ОАО перед третьими лицами, заключение сделок в рамках полномочий, предоставленных доверенностью;
обеспечение эффективного использования средств банка;
внесение предложений по совершенствованию работы ЦБУ;
координация деятельности ЦБУ со структурными подразделениями Центрального офиса.
В зависимости от типа ЦБУ в организационной структуре организовано несколько отделов. В каждом ЦБУ есть отдел денежного обращения и кассового обслуживания и отдел розничного бизнеса. В ЦБУ типа В присутствует служба клиентского сервиса, в ЦБУ типа А, помимо СКС, есть также отдел обслуживания средних и малых клиентов и служба кредитного контроля и сопровождения кредитных проектов.
В 2006 г. в «Приорбанк» ОАО был осуществлен процесс трансформации филиалов в Центры банковских услуг и перевод их на единый баланс. Это позволило банку существенно сократить время проведения расчетных операций в иностранной валюте и между клиентами нашего банка, что положительно отразилось на качестве обслуживания клиентов.
Продолжением процесса объединения банка явилась унификация тарифной политики ЦБУ. Так, с 1 января 2007 г. в «Приорбанк» ОАО был введен новый единый для всего банка Перечень банковских и иных операций, оказываемых за плату, и величин платы за осуществление операций, который заменил ранее действовавшие тарифы филиалов.
В настоящее время все центры банковских услуг по Республики Беларусь подотчетны Центральному офису. Схематично филиальная структура представлена на рисунке 2.2.
ЦБУ типа А:
|
| ЦБУ типа В:
|
| ЦБУ типа С:
|
Рисунок 2.2 – Филиальная структура «Приорбанк» ОАО
На сегодняшний день филиальная сеть Приорбанкапредставлена 101 структурным подразделением, что позволяет эффективно и успешно сотрудничать как с крупными корпоративными клиентами, лидерами белорусской экономики, так и с предприятиями малого и среднего бизнеса, а также с населением по всей территории Республики Беларусь.
Контроль деятельности банка, его филиалов и зарубежных представительств, должностных лиц осуществляется Ревизионной комиссией и внутренней аудиторской службой. Деятельность Правления банка контролируется Ревизионной комиссией. Ревизионная комиссия банка избирается из числа акционеров или их представителей в количестве пяти человек сроком на один год. Ревизионная комиссия следит за соблюдением банком законодательства, проверяет законность и целесообразность банковских операций, контролирует соблюдение прав акционеров банка, проверяет состояние кассы и сохранность имущества банка, представляет Общему собранию акционеров заключение по годовому отчету и балансу банка.
Подразделение, которое занимается решением исследуемой в дипломном проекте проблемы, называется Департаментом электронных каналов сопровождения и продаж. Данное структурное подразделение занимается созданием, внедрением и дальнейшим совершенствованием таких разновидностей системы дистанционного банковского обслуживания, как Интерент-банк и SMS-банк для физических лиц, IVR сервисы, SMS рассылки, SMS уведомления, Call Center.
- Реферат
- Содержание
- Введение
- 1 Теоретические аспекты дистанционного банковского обслуживания
- 1.1 Понятие и краткая характеристика услуг дистанционного банковского обслуживания
- 1.2 Сравнение систем дистанционного банковского обслуживания различных банков Республики Беларусь
- 1.3 Основные тенденции развития рынка дистанционного банковского обслуживания в зарубежных странах
- 1.4 Состояние белорусского рынка дистанционного банковского обслуживания
- 2 «Приорбанк» оао, его характеристика и анализ деятельности
- 2.1 Общая характеристика деятельности «Приорбанк» оао
- 2.2 Анализ организационной структуры «Приорбанк» оао
- 2.3 Анализ финансового состояния «Приорбанк» оао
- 2.3.1 Анализ рентабельности активов и капитала
- 2.3.2 Анализ полученной прибыли
- 2.3.3 Анализ выполнения экономических нормативов деятельности «Приорбанк» оао
- 2.3.5 Анализ активов «Приорбанк» оао
- 2.4 Анализ услуг розничного бизнеса
- 2.5 Анализ услуг дистанционного банковского обслуживания
- 2.5.1 Услуги сдбо, оказываемые юридическим лицам
- 2.5.2 Услуги сдбо, оказываемые физическим лицам
- 2.6 Анализ услуг системы дистанционного банковского обслуживания, оказываемых физическим лицам
- 3 Пути совершенствования системы дистанционного банковского обслуживания
- 3.1 Обоснование внедрения системы Интернет-Банк (Prior Online)
- 3.2 Финансовый анализ проекта по внедрению системы Prior Online
- 3.3 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию электронных каналов продаж и обслуживания банковских продуктов, входящих в систему дистанционного банковского обслуживания
- 3.4 Факторы, препятствующие дальнейшему развитию рынка дистанционного банковского обслуживания
- 3.5 Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания при помощи конструкторско-технологических компонентов
- 4 Особенности реализации системы «человек-машина» в дистанционном банковском обслуживании
- 4.1 Особенности реализации и сущность системы «человек-машина»
- 4.2 Особенности взаимодействия и принципы работы человека с системой дистанционного банковского обслуживания
- Заключение
- Список литературы
- Приложение а Организационная структура «Приорбанк» оао
- Приложение б
- Приложение в
- Приложение д
- Приложение ж
- Приложение и