3.1. Открытие и ведение счетов.
Открытие банковских счетов в рублях и иностранной валюте.
Открытие банковских счетов в рублях и иностранной валюте осуществляется банком в кратчайшие сроки. В качестве оказания помощи клиенту сотрудник банка может изготовить копии документов клиента, необходимых для открытия счета, а также оформить карточку с образцами подписей и оттиска печати.
Документы, требуемые для открытия счета юридического лица:
1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по ф. № Р51001. Для юридических лиц, созданных до 01.07.2002 - Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 по ф. № Р57001 (подлинник).
2. Учредительные документы с учетом организационно-правовой формы юридического лица (оригиналы или копии, заверенные в установленном порядке).
3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (подлинник).
4. Лицензии (разрешения) на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (копии, заверенные в установленном порядке).
5. Карточка с образцами подписей и оттиска печати ф.0401026 (Приложение 8), оформленная нотариально или банком. В населенных пунктах, где нет нотариусов - должностным лицом органов исполнительной власти, уполномоченным на совершение этих действий.
6. Документы, подтверждающие полномочия должностных лиц на открытие и ведение счета.
Документы, требуемые для открытия счета индивидуальному предпринимателю:
1. Документ, удостоверяющий личность.
2. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по ф. № Р61001; Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 по ф. № Р67001 (подлинник).
3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (подлинник).
4. Лицензии (патенты) на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (регулированию путем выдачи патента) (копии, заверенные в установленном порядке).
5. Нотариально оформленная доверенность, подтверждающая полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете (если такие полномочия передаются третьим лицам).
6. Карточка с образцом подписи (без оттиска или с оттиском печати при ее наличии) ф.0401026, оформленная нотариально или Банком.
Индивидуальный предприниматель открывает счет на свое имя. При этом в карточке в поле «Владелец счета» указывается полностью фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, а также указывается «индивидуальный предприниматель», в поле «Сокращенное наименование владельца счета» - полностью фамилия, имя, отчество (при наличии), а также указывается «индивидуальный предприниматель».
Право первой подписи принадлежит Клиенту - индивидуальному предпринимателю.
В случае, если право первой подписи предоставляется временно лицам, не указанным в карточке, к карточке представляется временная карточка, оформленная в установленном порядке. При этом в правом верхнем углу на лицевой стороне карточки проставляется отметка «Временная».
Лимит остатка кассы.
В соответствии с Положением ЦБ РФ от 05.01.1998г. № 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ" все предприятия, осуществляющие налично-денежные расчеты, обязаны ежегодно предоставлять в обслуживающий банк "Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу" (расчет лимита остатка кассы) по форме № 0408020 в 2-х экземплярах. (Приложение 9).
При наличии нескольких расчетных счетов в различных банках и установлении лимита остатка кассы в одном из них, предприятию необходимо предоставить в Банк копию расчета лимита остатка кассы, заверенную оттиском печати и подписями согласно карточке образцов подписей и оттиска печати предприятия.
По предприятию, не предоставившему расчет лимита остатка кассы ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная предприятием в учреждения банков денежная наличность сверхлимитной.
Лимит остатка кассы определяется исходя из объемов налично-денежного оборота предприятий с учетом особенностей режима его деятельности, порядка и сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков.
Устанавливаются следующие сроки сдачи предприятиями наличных денежных средств:
- для предприятий, расположенных в городе, - ежедневно в день поступления наличных денег в кассы предприятий;
- для предприятий, которые в силу специфики своей деятельности и режима работы, а также при отсутствии вечерней инкассации не могут ежедневно в конце рабочего дня сдавать наличные денежные средства в учреждения банков, - на следующий день;
- для предприятий, расположенных в населенном пункте, где нет учреждений банков, а также находящихся от них на отдаленном расстоянии, - 1 раз в несколько дней с предоставлением письменного обоснования.
Все графы расчета лимита остатка кассы должны быть заполнены следующим образом:
1. В строке "налично-денежная выручка за последние 3 месяца" указывается фактическая выручка за данный период;
-
в случае резких изменений объемов выручки приводятся данные за последний месяц;
-
вновь организуемые предприятия или предприятия, которые только планируют вести налично-денежные расчеты, показывают ожидаемую сумму выручки на предстоящий месяц.
2. Среднедневная выручка рассчитывается путем деления общего объема выручки на количество рабочих дней за указываемый период.
3. Среднечасовая выручка рассчитывается путем деления среднедневной выручки на количество рабочих часов в сутках.
4. Если предприятие не имеет налично-денежной выручки - ставится прочерк в указанных строках.
5. В строке "выплачено наличными деньгами за последние 3 месяца" указывается фактическая сумма произведенных расходов за данный период кроме расходов на зарплату и выплаты социального характера. Денежные средства, полученные в учреждении банка по чеку, так же включаются в сумму по данной строке;
-
в случае резких изменений объемов расходов - приводятся данные за последний месяц;
-
вновь организуемые предприятия или предприятия, которые только планируют вести налично-денежные расчеты, показывают ожидаемую сумму расходов на предстоящий месяц.
6. Среднедневной расход рассчитывается аналогично пункту 2.
7. В строке количество рабочих дней указывается фактическое количество рабочих дней предприятия с учетом пункта 1.
Осуществление расчетов по поручению клиентов на территории России и за рубежом.
Исполнение поручений Клиента о перечислении денежных средств осуществляется с использованием системы межфилиальных расчетов Сбербанка России, что существенно сказывается на сроках прохождения денежных средств, т. к. участниками данной системы расчетов являются более 1 600 филиалов Банка, расположенных на всей территории России, а также через расчетную систему Банка России и широко развитую сеть корреспондентских отношений Банка как на территории России, так и за ее пределами.
При осуществлении операций по счету в случае недостаточности собственных средств клиент может воспользоваться услугой овердрафтного кредитования.
Всю необходимую информацию об операциях по счету клиенты банка могут получать с помощью автоматизированной системы «Клиент-Сбербанк» в форматах, позволяющих интегрировать полученные данные в известные бухгалтерские программные продукты, используемые в России (1С, «Парус», «Галактика», SAP R3 и т.д.). Выписки также могут быть выгружены в общепринятых международных стандартах.
«Срочные платежи клиентов-юридических лиц по системе Сбербанка России» - перечисление денежных средств на счет получателя платежа в кратчайшие сроки.
Услуга обеспечивает первоочередную обработку срочного платежа на всех этапах прохождения платежа по расчетной системе Сбербанка России, зачисление платежа на счет получателя средств в срок от 30 минут до 3 часов 50 минут (в зависимости от территориальной удаленности получателя средств) с момента представления в банк платежного документа, а также возможность получения плательщиком Уведомления о точном времени зачисления средств на счет получателя.
Технология автоматизированной обработки расчетных платежных документов «BiPrint».
Программно-аппаратный комплекс «BiPrint», который совместим с большинством бухгалтерских программ, позволяет автоматизировать ввод платежных документов в информационную систему Банка, исключает операционные ошибки и значительно снижает время обслуживания Клиента в операционном зале.
Расчетно-кассовое обслуживание в валюте Российской Федерации.
Отличительные особенности Сбербанка России от других коммерческих банков это наличие собственной системы расчетов, объединяющей все территориальные банки Сбербанка России, в рамках которой осуществляется электронный документооборот. Собственная расчетная система Сбербанка России позволяет клиентам оперативно перечислять средства в любое структурное подразделение, а также во все коммерческие банки регионов России. Расчеты производятся с использованием системы электронных платежных документов.
Северо-Западный Банк Сбербанка России и организационно ему подчиненные отделения являются участниками межрегиональных электронных платежей в системе расчетов Центрального банка Российской Федерации (МЭП).
Таким образом, платежи между коммерческими банками, расположенными в разных регионах России, осуществляются через систему МЭП за 1-2 дня при условии, что коммерческие банки также являются участниками МЭП.
Банк предоставляет Клиентам три варианта приема расчетных документов и проведения операций по ним:
Прием расчетных документов и проведение операций в течение операционного дня. Списание средств со счета осуществляется тем же днем.
Прием расчетных документов и проведение операций сверх операционного времени. Списание средств со счета осуществляется в день, следующий за днем поступления расчетного документа в Банк.
Прием расчетных документов и проведение операций сверх операционного времени. Списание средств со счета осуществляется в этот же день. Данная услуга предоставляется по отдельному тарифу и распространяется на платежи на счета в отделения Сбербанка России. Зачисление денежных средств на счет Клиента осуществляется в день поступления документа в Банк.
Выписка из лицевого счета предоставляется на следующий банковский день после совершения операции по счету.
Преимущества для клиента :
-
обеспечение оперативности расчетов, проводимых через Сбербанк России (за счет широкой сети филиалов по всей территории России);
-
дифференцированный подход к взиманию комиссионного вознаграждения;
-
удобное месторасположение точек обслуживания (специализированных структурных подразделений по обслуживанию юридических лиц).
Кассовое обслуживание в валюте Российской Федерации:
Банк предлагает полный комплекс услуг по кассовому обслуживанию Клиентов:
-
прием наличной выручки как приходной кассой Банка, так и через специализированные структурные подразделения по обслуживанию юридических лиц (форма Объявления на взнос наличными приведена в Приложении 10);
-
выдача наличных денежных средств (образец заполнения денежного чека представлен в Приложении 11);
-
инкассирование выручки службой инкассации Банка;
-
доставка клиентам заработной платы службой инкассации Банка.
Преимущества для клиента:
-
бесперебойное обеспечение потребности своих клиентов в наличных денежных средствах;
-
высокое техническое оснащение службы инкассации;
-
возможность сдачи выручки через филиальную сеть Банка с оперативным зачислением на счет организации.
Расчетно-кассовое обслуживание в иностранной валюте.
Северо-Западный Банк Сбербанка России открывает и ведет валютные счета юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица. Валютные счета могут быть открыты юридическим лицам – резидентам и нерезидентам. Платежи клиентов исполняются в соответствии с действующим законодательством в пределах остатка на счете.
В наличной иностранной валюте на валютный счет юридического лица могут быть зачислены следующие поступления:
- неиспользованный остаток наличной иностранной валюты, ранее полученной юридическим лицом в соответствующем уполномоченном банке для оплаты расходов, связанных с выездом и пребыванием за границей командированных сотрудников, а также для оплаты наличной иностранной валютой иных расходов в случаях, разрешенных Банком России;
- иные суммы, в случаях, специально разрешенных Банком России.
Средства с валютного счета юридического лица могут быть по распоряжению владельца счета:
-
выплачены в виде наличной иностранной валюты на оплату командировочных расходов или на другие цели по разрешению Банка России;
-
переведены за границу в принятой банковской форме по экспортно-импортным операциям владельца счета;
-
перечислены на счета внешнеторговых и других внешнеэкономических организаций для последующего перевода за границу в оплату импортируемых товаров (работ, услуг);
-
перечислены на счета таможенных, налоговых и других государственных организаций в оплату соответствующих сборов, предусмотренных законодательством;
-
использованы на погашение кредитов в иностранной валюте, банковской комиссии; размещены в качестве депозита данного клиента; проданы на внутреннем валютном рынке; переведены на другие счета владельца счета в другие уполномоченные Банки.
- Отчет о прохождении производственной практики
- Оглавление.
- Глава 1. Характеристика Сбербанка России. 4
- Глава 2. Банковские услуги, оказываемые физическим лицам. 18
- Глава 3. Операции с юридическими лицами. 38
- Введение.
- Глава 1. Характеристика Сбербанка России.
- 1.1. Общая информация о банке.
- 1.2. История Сбербанка России.
- 1.3. Сбербанк сегодня. Миссия и ценности банка.
- Глава 2. Банковские услуги, оказываемые физическим лицам.
- 2.1 Прием платежей.
- 2.2 Переводы денежных средств.
- 2.3 Выплата компенсаций по вкладам.
- 2.4 Открытие вкладов в рублях и иностранной валюте.
- При оформлении договора контролер:
- 2.5 Валютно-обменные операции.
- 2.6. Кредитные операции.
- 2.7. Онлайн-услуги
- 2.8. Удбо.
- 2.9. Операции с ценными бумагами.
- Глава 3. Операции с юридическими лицами.
- 3.1. Открытие и ведение счетов.
- 3.2. Кредитование корпоративных клиентов.
- 3.3. Единый договор банковского обслуживания
- Заключение.